В Музее обороны и блокады представлены материалы о малоизвестных фактах истории и героях битвы за Ленинград

Об этом губернатор Александр Беглов сообщил в программе «Петербург. Новый взгляд» в эфире телеканала 78. Глава города отметил, что одна из экспозиций обновленного музея блокады посвящена подвигам участников битвы за Ленинград. «Есть имена, которые у всех на слуху: Говоров Леонид Александрович - командующий Ленинградским фронтом, Мерецков Кирилл Афанасьевич - командующий Волховским фронтом, Жданов Андрей Александрович - первый секретарь Ленинградского обкома и горкома ВКПБ, Жуков Георгий Константинович - Маршал Победы, Трибуц Владимир Филиппович - командующий Балтийским флотом. Их знают все. Но у блокады много настоящих героев, совсем не знаменитых, и есть малоизвестные страницы обороны Ленинграда», - сказал Александр Беглов. Губернатор рассказал о героях, оборонявших «Невский пятачок». 11 командиров и бойцов во главе с начальником политотдела 86-й стрелковой дивизии Александром Щуровым удерживали последний блиндаж плацдарма. Майор Соколов весной 1942 года, в ледоход, переплыл Неву, чтобы спасти полковое знамя и доставить документы на другой берег. 330-й полк не был расформирован и продолжил громить врага. Одна из улиц Петербурга названа в честь основателя движения снайперов-истребителей Федора Смолячкова. В Музее блокады также представлена фотография снайпера Нины Павловны Петровой.  В 48 лет она ушла добровольцем на фронт, записала на свой счет 122 фашиста, обучила более 500 снайперов. Погибла в 1945 году. Среди малоизвестных страниц обороны Ленинграда – прорыв топливной и энергетической блокады. Для доставки горючего в город специалисты Балтфлота предложили сделать подводный трубопровод по дну Ладожского озера. Это был первый в мире трубопровод такого типа. Работы по прокладке были начаты 21 апреля 1942 года. 29 километров проложили за 3 месяца, из них 20 километров – под водой. Всего за время эксплуатации по трубопроводу поступило 40 тысяч тонн горючего. Героиней этого проекта стала водолаз Нина Васильевна Соколова – специалист экспедиции подводных работ особого назначения Балтийского флота. В Музее блокады представлены ее фотография и китель с наградами. Прорыв энергетической блокады обеспечил электрический кабель протяженностью 22 километра. Его проложили по дну Ладожского озера от Волховской ГЭС. 23 сентября 1942 года электроэнергия начала поступать в город. В сеть включили большую группу предприятий. Расширилось трамвайное движение. 7 ноября 1942 года электричество пошло в квартиры и дома ленинградцев. После войны «кабель жизни» подняли со дна Ладожского озера и использовали при восстановлении электрического хозяйства города. Часть кабеля до сих пор находится под Невским проспектом. Подвигом стало и строительство железной дороги сразу после прорыва блокады. За 15 дней был построен участок в 33 километра. Это позволило кардинально улучшить снабжение города. 7 февраля в Ленинград прибыл первый эшелон с продовольствием. Малоизвестный факт: он привез 800 тонн сливочного масла.

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх