Образовательные организации региона впервые проходят оценку по модели PISA

Региональное исследование в рамках участия в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) стартовало сегодня в Липецкой области. Оно продлится до 15 ноября. В исследовании примут участие около 5 тыс человек из 98 образовательных организаций региона. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) начинают реализацию проекта, в рамках которого будет ежегодно проводиться общероссийская и региональная оценка качества образования в российских школах по модели исследования PISA. Соглашение о проведении такой оценки в 2019 году было подписано между ОЭСР и Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО), подведомственной организацией Рособрнадзора. PISA – это тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проводится он раз в три года, сообщили в управлении образования и науки Липецкой области. Регион вошел в число 14 субъектов России, участвующих в проведении оценки по модели PISA в 2019 году. Исследование пройдет в 98 образовательных организациях региона. В их число вошли 91 муниципальное учреждение, одно негосударственное и шесть учреждений СПО. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Участники формируются на основе репрезентативной выборки на федеральном уровне и проходят исследование на компьютерах без подключения к сети Интернет в присутствии наблюдателя в аудитории. Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по четырем основным направлениям: грамотность чтения, математическая, естественнонаучная и компьютерная грамотность. В Липецкой области исследование пройдет по трем из них. Исследование будет проводиться на базе разработки ОЭСР PISA-for-Schools (PISA для школ). Она использует инструментарий исследования вне цикла основного международного исследования PISA, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой предыдущего цикла. Эти данные позволят оценить состояние дел в системе образования каждого региона, отслеживать общую динамику, на их основе будут приниматься решения, что именно необходимо сделать для улучшения дел в каждом из регионов и в целом по стране. «В Липецкой области много талантливых педагогов, реализующих инновационные образовательные программы, – отмечает глава региона Игорь Артамонов. – При этом учитель сегодня не только дает все новые и новые знания детям, но, главное, помогает им стать достойными гражданами нашей страны. И наша основная задача – создать такие условия для обучения, которые способны обеспечить высокое качество образования и воспитания подрастающего поколения».

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх