Дагестан стал пилотным регионом страны по реализации проекта «Сельский (земский) учитель»

Во вторник, 23 июля, на еженедельном совещании под руководством Главы РД Владимира Васильева обсудили реализацию проекта «Сельский (земский) учитель» на территории Дагестана. Подробно о том, какая работа проводится в этом направлении, проинформировала заместитель Председателя Правительства РД – министр образования и науки республики Уммупазиль Омарова. В первую очередь она напомнила о том, что в 2020 году по поручению Президента России Владимира Путина планируется реализация федерального проекта «Земский учитель». Вместе с тем, как добавила вице-премьер, Главой Дагестана в Послании Народному Собранию поставлена задача по реализации уже в 2019 году республиканского проекта «Сельский (земский) учитель». Таким образом, республика выступает в качестве пилотного региона. Планируется, что подобные дополнительные меры социальной поддержки позволят закрепить учителей в сельских школах. Выделив в качестве одной из ключевых проблем в сфере образования республики недостаток кадровых ресурсов, Уммупазиль Омарова сказала: «Дефицит педагогов в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, сегодня составляет 249 единиц. Наибольшую нехватку сельские школы испытывают в учителях английского языка – 113 школ, математики – 40, русского языка – 27». Для решения этой проблемы разработан и внесен в Правительство РД соответствующий проект постановления. Говоря о его сути, вице-премьер сообщила, что предусматривается предоставление единовременных денежных выплат в размере 1 млн рублей педагогическим работникам до 50 лет, поступившим на работу в сельские школы согласно утвержденному Минобрнауки РД перечню вакантных должностей. При этом учителя обязаны отработать в этих общеобразовательных организациях не менее 5 лет. На эти цели в республиканском бюджете впервые предусмотрено 50 млн рублей, то есть будет заполнено 50 вакансий. Важное уточнение – полученные средства могут быть направлены только на приобретение (строительство) жилого помещения, оплату текущего и капитального ремонта, а также приобретение бытовой техники и мебели. Целевой характер денежных средств, как заявила Уммупазиль Омарова, имеет принципиальное значение для закрепления педагогов на местах.   Особенно остро, по словам зампреда, ощущается нехватка преподавателей иностранного языка. В связи с планируемым вводом в 2022 году обязательного ЕГЭ по иностранному языку акцент при отборе педагогов будет сделан на учителях английского языка. Что касается отбора школ участвующих в программе, то здесь основными критериями здесь стали – охват обучающихся, тенденция к сохранению или увеличению контингента и число имеющихся педагогов по данному направлению. С учётом всех этих нюансов отобрано 49 школ в 16 районах республики. Также профильное министерство совместно с вузами республики провело анкетирование студентов выпускных курсов и уже сформирован список желающих выехать для трудоустройства в сельские школы – сегодня в нём уже больше 100 человек. Помимо прочего, составлена программа курсов повышения квалификации для педагогов, включающая работу с учебными планами, рабочими программами, а также организацию воспитательной работы с учащимися. Заслушав доклад, Владимир Васильев обозначил актуальность проекта «Сельский (земский) учитель», подчеркнув при этом, что сегодня опорой республики является молодёжь. «Очень интересную работу мы начали. Быть сегодня первыми в России по этому направлению – это не только почётно, но еще и ответственно, и сложно», – отметил руководитель региона. Касаясь значимости роли учителя в жизни человека, Глава Дагестана добавил: «У меня и отец, и мать – учителя, поэтому я знаю, какой это непростой труд». Продолжая, руководитель субъекта привёл в пример школу города Торопец Тверской области, где были заложены основы прорывных открытий в авиакосмической отрасли. В частности, он сказал: «Там в одной школе, у одного учителя математики учились два мальчика. Один стал конструктором нашего «Бурана», а другой – одним из конструкторов «Шаттла». И это благодаря одному учителю математики! И другой пример – в чеченском селе появился учитель по имени Хаттаб. Чему он учил можно не рассказывать... Мы сейчас взялись за школы в первую очередь, потому что школа – это будущее Дагестана и России». Обращаясь к собравшимся, Владимир Васильев поручил отнестись к воплощению в жизнь этого проекта со всей ответственностью, без формализма. Проводимая в регионе работа в части возвращения учителей в сельские местности, по мнению Главы РД, может стать хорошим примером для других субъектов.        

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх