Вернулся с форума «Среда для жизни. Квартира и город», который проходил с 13 по 15 мая в Саратове. Власть, бизнес, эксперты обменивались передовыми практиками по созданию качественной жилой среды в России. О самом форуме будет подробный пост чуть позже, а меня удивило другое. Как вы думаете, инициативы какого известного российского политика чаще всего цитировали на форуме?
Активней других вспоминали первого вице-премьера Игоря Шувалова. К сожалению, первый вице-премьер РФ не смог посетить форум лично, т.к. был с рабочим визитом в Китае вместе с президентом Владимиром Путиным. Тем не менее, инициатива по созданию в нашей стране системного и целостного подхода к городской инфраструктуре на всех уровнях принадлежит Игорю Шувалову. Благодаря этому в российском обществе появилось само фундаментальное понимание, что современная и комфортная среда – это то, что нам нужно перенимать из лучших зарубежных опытов. Кстати, стоит отдать должное организаторам форума "Среда для жизни" - компании АИЖК, которая привозит в Россию выдающихся международных экспертов.
Оказалось, то, что сначала у нас в стране воспринимается с долей юмора, как например небольшие квартиры площадью 20 метров, востребовано во всех мегаполисах мира! Шувалов, как раз выступает за то, чтобы на одном этаже соседствовали абсолютно разные по метражу квартиры - от 20 до 100 метров. При этом, вице-премьер предлагает делать стеклянными входные двери в подъездах многоквартирных домов в России, а также принять стандарт о проектировании входа в подъезд "с земли", а не плодить пандусы, которые неудобны для граждан, особенно с ограниченными возможностями. Надеюсь, все эти инициативы будут внедрены в жизнь.
Комфортная среда не ограничивается домом или квартирой, это и улицы. Преобразовывать, нужны и их, делая безопасным и удобным передвижение по городам России. Поэтому скоро могут внести коррективы в Правила дорожного движения, приближающие их к общеевропейским стандартам. Кстати проработать изменения в законодательство поручил опять же первый вице-премьер Игорь Шувалов! Об этом, мне рассказал руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский, ведь общественников не "боятся" и активно привлекают к обсуждению инициатив правительства.
— Например, водители путаются из-за знаков. Знаки часто дублируются. Можно и нужно уменьшить те из них, которые не участвуют в движении. Мы считаем, что на этом можно сэкономить до 1 млн рублей на километре дороги, — поведал Шумский.
И пока общественники обсуждают идеи, а первый вице-премьер уже дал поручение обратить особое внимание на то, из чего делаются знаки, а также использовать при изготовлении автомобильных номеров не алюминий, как сейчас, а более дешевые композитные материалы, которые позволят сэкономить в пять раз расходы государства при обустройстве дорог.
Простому обывателю, конечно кажется, что все легко и просто, но к сожалению, чтобы вносить качественные изменения в нашу жизнь, надо менять законы, госты, проводить общественную экспертизу и многое другое. Но самое главное, процесс глобального преобразования российских городов пошел...
Комментарии: