Чебоксарские лыжероллеры проверили в один день 12 отремонтированных участков дорог

Насколько ровные и гладкие дороги после ремонта, проверили на уходящей неделе воспитанники чебоксарских спортшкол по зимним видами спорта. Классическим и коньковым ходом лыжероллеры промчались по 12 дорожным объектам – проспектам Ленина и 9-й Пятилетки, улицам Ленинградская, К.Маркса, Гагарина, П. Лумумбы, М. Залка, Калинина, Социалистическая, Эгерскому бульвару и переулку Молодежный, местному проезду вдоль ТЦ «Шупашкар». Результаты чисто чебоксарского контроля качества дорог удивили многих: наиболее ровными и гладкими, по мнению спортсменов, являются улицы Ленинградская, Лумумбы, М.Залка, пер. Молодежный и местный проезд вдоль «Шупашкара». Менее комфортным оказался проезд на остальных дорожных участках. В МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» поясняют неожиданный вывод спортсменов тем, что ремонт разных участков дорог выполнен способом, который был определен в зависимости от изношенности дорожного полотна в ходе консультаций городских властей с экспертами из дорожных организаций. При традиционном способе ремонта изношенный верхний слой асфальта снимается фрезерованием, на его место укладывается новый слой асфальтобетонной смеси. Таким способом к настоящему времени отремонтировали ул. Ленинградская, пер. Молодежный, ул. Р.Зорге. Если ремонт проводится на дороге с высоким трафиком, тогда дорожники делают верхний слой из щебёночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) . Этот материал ценится за хорошие транспортно-эксплуатационные показатели, сопротивляемость атмосферным воздействиям, стабильность и долговечность слоя. ЩМА обеспечивает водонепроницаемость, шероховатость устраиваемого покрытия, отличается повышенным содержанием щебня и битума. К настоящему времени таким способом отремонтированы улица Петрова, Дзержинского, С.Радонежского, Калинина, Ашмарина и площадь Скворцова. Горячим ресайклингом ремонтируются дороги с интенсивным образованием колейности, трещинами и другими дефектами, которые не затронули несущие способности дорожного основания. При этом старый асфальт сначала нагревают до 150 градусов, рыхлят на глубину 4 см добавляют крупнозернистый асфальтобетон. Новую регенерированную смесь асфальта укладывают и уплотняют. Таким способом уже отремонтированы улицы П. Лумумбы и М. Залка. Там, где приходится иметь дело с дефектным полотном - с трещинами, ямами, ухабами, буграми, дорожники выполняют холодный ресайклинг . Это полная переработка старого полотна и материалов дорожной одежды в новое основание с одновременным усилением несущей способности и перепрофилированием. Полученный слой является достаточно прочным, чтобы выдержать нагрузку от дорожного движения, и достаточно гибким, чтобы препятствовать проникновению отражённых трещин с основания на верхний слой асфальта. Холодным ресайклингом с добавлением ЩМА отремонтированы проспекты Ленина и 9-й Пятилетки, Эгерский бульвар, улицы К.Маркса, Гагарина и Социалистическая. В МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» подчеркивают: на участках, которые особенно понравились лыжникам, верхнее покрытие выполнено из асфальтобетона марки Б1, в котором, наравне со щебнем и битумом, присутствует песок. А это более гладкое полотно, которое создает меньше вибраций во время езды на роллерных лыжах. По этой причине для тренировок спортсменов более подходят пешеходные тротуары и велодорожки, чем магистральные дороги. В то же время зернистый ЩМА отличается лучшими характеристиками сцепления, которые соответствуют нормативам (СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»). Разница в коэффициенте сцепления между гладким и шероховатым асфальтом особенно важна при намокании покрытия. В дождь гладкий асфальт становится более скользким и требует от водителя осторожного вождения. А шероховатое покрытие исключает аквапланирование, т.к. влага задерживается между гранулами щебня и не создает зеркало воды.

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх