Прошел
год с начала строительства мостового перехода «Фрунзенский» в Самаре. Генеральный
подрядчик АО «Стройтрансгаз», работая в круглосуточном режиме, обеспечил
необходимый темп работы и выполнил проект в соответствии с графиком на 20%.
Планируется, что в 2017 году переход будет построен уже на 80%, в 2018 году
строителям останется выполнить 20% от всего объема работ.
К настоящему времени почти
готов один из основных объектов Фрунзенского мостового перехода - железобетонный
мост через болотистое озеро Банное протяженностью 80 м крепко стоит на семи
опорах, которые поддерживают его пролетное строение. Для основного моста
протяженностью 667 метров, который соединит берега реки Самары, построены все четыре
береговые опоры, ведутся работы на четырех русловых.
На левом берегу р. Самара идет
строительство основного хода автомобильной дороги с применением метода
гидронамыва песка, что значительно сокращает время на возведение насыпи земляного
полотна будущей дороги. Высота насыпи на некоторых участках достигает более 12
м. На эти работы требуется огромное количество песка, уже сейчас уложено 430 000
м3 песка – это 43% от всего запланированного проектом объема
(1 млн куб3). Песок,
который добывается компанией «Самарский
речной порт» со дна реки Волга, доставляется к месту строительства на
баржах и по пульпопроводу смесь песка с
водой поступает в тело насыпи (это и есть метод гидронамыва).
Параллельно строятся две
транспортные развязки: на 8-ми съездах развязки с выходом на ул. Шоссейную
проводятся
подготовительные
работы и противодеформационные мероприятия, по темпам производства работ не
отстает развязка на ул. Фрунзе, где ведутся работы по устройству буронабивных
свай подпорных стен съезда С-9.
Большой объем свайных
работ пришелся на прошедший год, уже
выполнено 379 буронабивных и погружено 76 ж/б забивных призматических свай. К
концу проекта на 2 081 сваю будут опираться фундаменты всех искусственных
сооружений Фрунзенского перехода. Напомним, что к таковым относятся: мосты
через р. Самара и через оз. Банное, две транспортные развязки, шесть подпорных
стен из монолитного железобетона и путепровод длиной более 70 м, который будет
расположен на съезде над автодорогой основного хода.
На объекте уложена уже
почти треть от всего запланировано объема бетона - это порядка 14 тыс. кубометров
(всего на объекте будет уложено 46 тыс куб3) и смонтирована почти
треть металлоконструкций - 3 000 тонн из запланированных 9,5 тысяч.
«В 2016 г. мы работали в тесном взаимодействии с
заказчиком и партнерами – субподрядчиками, самарскими поставщиками. Первый год,
не смотря на аномально высокий паводок, сложился для проекта удачно. На 2017
год придется наибольший объем работы, при запланированном финансировании
проекта мы построим мост уже на 80%. Для этого надо будет завершить возведение
оставшихся русловых опор и закончить надвижку пролетного строения на мосту
через реку Самару. После этого Фрунзенский мост примет зримые очертания, можно
будет представить окончательный вид объекта», - отметил директор блока
«Инфраструктурное строительство» АО «Стройтрансгаз» Владислав Потоцкий.
Губернатор Самарской
области Николай Меркушкин неоднократно
отмечал важность объекта: «Строительство Фрунзенского моста на десятилетия вперед
обеспечит нам притягательность глобальных транспортных потоков. Нам нужно
сделать все, чтобы область стала центром пересечения двух важнейших
континентальных магистралей «Европа – Западный Китай».
По словам министра транспорта и автомобильных дорог Самарской
области работы по строительству мостового перехода ведутся высокими темпами: «Подрядная
организация нацелена за зиму выйти из воды, чтобы процесс строительно-монтажных
работ не останавливался».
Справочная
информация:
Контракт на выполнение работ по
строительству мостового перехода «Фрунзенский» заключен между министерством
транспорта и автомобильных дорог Самарской области 2 октября 2015 года с ОАО
«Стройтрансгаз». Стоимость работ составляет 12,296 млрд
рублей.
Мостовой переход «Фрунзенский» включает
в себя комплекс объектов: шестиполосный сталежелезобетонный мост через реку
Самара (длина - 667 м), железобетонный мост через озеро Банное (длина - 79,6
м), две транспортные развязки с выходом на ул. Шоссейную и Фрунзе. Общая
протяженность новой автомобильной дороги составит 2,67 км.
Ввод
Фрунзенского моста в эксплуатацию обеспечит выход на федеральную трассу М-32, к
трассам местного значения, позволит ликвидировать транспортную напряженность в
городе – разгрузит движение автомобилей через мост по ул.Главная и Южный моста,
обеспечит дополнительную связь Куйбышевского района, а также микрорайонов
«Волгарь» и «Южный город» с историческим центром Самары.
Комментарии: