Губернатор Югры Наталья Комарова провела заседание комиссии по координации работы по противодействию коррупции. Среди прочих был рассмотрен вопрос об эффективности мер по предупреждению коррупционных проявлений при предоставлении услуг в сфере здравоохранения.
Было отмечено, что результаты социологического исследования, проведенного в ноябре 2017 года, показали, что 38,3% опрошенных сталкивались с ситуацией, когда при получении бесплатной медицинской помощи были вынуждены заплатить за нее. 50% респондентов назвали уровень коррумпированности в сфере здравоохранения «средним», и только 14%, что коррумпированность отсутствует. «Не скажу, что это худшее из худшего, но, тем не менее, считаю такое положение дел недопустимым. У нас есть достаточно возможностей для того, чтобы доверие граждан к этому институту было существенно выше», - сказала Наталья Комарова.
Глава региона обратила внимание коллектива департамента здравоохранения, руководителей медицинских учреждений на необходимость проведения профилактической антикоррупционной работы среди медицинского персонала.
«Студенты, специалисты должны быть подготовлены уже в образовательных организациях так, чтобы противоправное поведение было для них невозможным», - высказала мнение губернатор. В этой связи она поручила департаментам образования и молодежной политики, государственной службы проводить образовательную, просветительскую работу.
Кроме того, Наталья Комарова обратила внимание на необходимость развития проектов, благодаря которым к антикоррупционной профилактической деятельности привлекаются активные граждане, общественные организации. К примеру, проект Минздрава «Послушайте, доктор!». Это площадка, где можно сообщить о негативных проявлениях, задать вопрос о доступности, качестве медицинской помощи.
Югра – в числе пилотных площадок по реализации этого проекта. Судя по активностям жителей, проект востребован (более 10 000 подписчиков). «Надо расширять его возможности. На сегодняшний день проект представлен только в социальной сети «ВКонтакте», что, на мой взгляд, ограничивает аудиторию. Я предлагаю департаменту здравоохранения подумать над созданием других общедоступных ресурсов для этого проекта. Важно развивать те механизмы, которые доказывают свою эффективность», - дала поручение глава региона.
Одним из антикоррупционных механизмов является предоставление услуг в электронном виде.
Запись пациентов к врачу осуществляется несколькими способами – через портал пациента, регистратуры, терминалы, контакт-центр. В 2017 году эту услугу получили 2 499 746 пациентов. Наиболее прозрачной, позволяющей избежать коррупционных рисков формой является запись через портал пациента, которая производится автоматически, без участия сотрудника медицинской организации. В 2017 году через него на прием к врачу записаны 339 092 пациента.
В 2017 году в практику медицинских организаций введена выдача листков нетрудоспособности в электронном виде. По состоянию на 18.05.2018 в округе выдано 24 402 таких листка (10% от общего числа), это 11-й показатель во всероссийском рейтинге.
Обращения граждан по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи, в том числе – обращения о фактах коррупции на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принимаются в круглосуточном режиме, для чего на базе медицинского информационно-аналитического центра создан контакт-центр. За период с 01.01.2016 по сегодняшний день специалистами контакт-центра принято и обработано 155 796 обращений.
В ходе заседания также было отмечено, что декларационная кампания 2018 года завершена. Государственными гражданскими лицами, замещающими государственные должности, обязанность по представлению сведений о доходах исполнена в полном объеме – 100%. Нарушений по срокам представления не допущено. Сведения размещены на официальных сайтах органов государственной власти автономного округа.
Комментарии: