Ещё
одно медучреждение Самарской области пополнилось программно-аппаратным
комплексом «Электронная очередь» − он появился в поликлиническом отделении
Самарской городской больницы №4.
Как
отметил руководитель управления информационных технологий министерства
здравоохранения Самарской области В.В.Бондаренко,
в 2016 году министерство здравоохранения региона продолжило внедрение этого комплекса
в трёх лечебных учреждениях области. В прошлом году такие комплексы появились в
семи лечебных учреждениях по всей области − в Самаре, Тольятти, Сызрани.
«Мы очень
внимательно работаем с каждым лечебным учреждением, очень важно, чтобы и
администрация, и коллектив, и инфраструктура учреждения были готовы к внедрению
комплекса, который значительно меняет психологию и сотрудников, и посетителей.
В итоге этих организационных мер в лечебных учреждениях появились свободные
коридоры, посетители не стоят у кабинетов, нервничая, а спокойно сидят в
креслах, нет ажиотажа в больницах. Если же оценивать место региона в рейтинге
освоения информатизации, то в ПФО и в России мы входим в десятку лидеров по
внедрению информатизации в медицину», − рассказал Бондаренко.
Внедрение
«электронной очереди» − составная часть программы развития информационных
технологий, рассчитанная на период до 2020 года, которая реализуется министерством
здравоохранения Самарской области совместно с департаментом информационных
технологий и связи правительства Самарской области. На следующий год еще 4-5
учреждений получат с учётом готовности и их желания возможность внедрить у себя
такие комплексы. На эти цели планируется выделить около 5 миллионов рублей.
Программа
нацелена на создание единой государственной информационной системы в сфере
здравоохранения как на федеральном уровне, так и на региональном.
Необходимость
поэтапного ввода «электронной очереди» подтвердил и заместитель главного врача
по организационно-методической работе Самарской городской больницы №4 С.В.Синотов:
«Мы начали
тестировать систему в сентябре. Поначалу новинка воспринималась пациентами
настороженно. Но постепенно споры и опасения прекратились, люди почувствовали,
что это удобно в первую очередь для них. Стало комфортнее работать и всему медицинскому персоналу. Как известно, в
поликлинике всё начинается с регистратуры. Если пациента быстро обслужили в
регистратуре, он сразу идет к кабинету врача, где установлены световые табло,
которые видно с любой точки этажа. На них высвечиваются имя и отчество
очередного пациента и приглашение на приём. Пациенты не спорят ни с врачами, ни
друг с другом, «живая очередь» ушла в прошлое. Кроме того, электронная очередь
позволяет каждому остаться один на один с медицинским работником: не каждый
готов рассказать про свои заболевания и проблемы со здоровьем во всеуслышание,
на широкую публику. Сейчас никто не дышит пациенту в затылок, не комментирует,
не мешает вопросами. Да и очередь идёт быстрее и спокойнее», - рассказал медик.
В
поликлиническом отделении Самарской городской больницы №4 регистраторы в смену
обслуживают до 500 человек, в день – до 900-1000.
Комментарии: