В поликлиническом отделении Самарской городской больницы №4 заработал программно-аппаратный комплекс «Электронная очередь»

Ещё одно медучреждение Самарской области пополнилось программно-аппаратным комплексом «Электронная очередь» − он появился в поликлиническом отделении Самарской городской больницы №4. Как отметил руководитель управления информационных технологий министерства здравоохранения Самарской области В.В.Бондаренко, в 2016 году министерство здравоохранения региона продолжило внедрение этого комплекса в трёх лечебных учреждениях области. В прошлом году такие комплексы появились в семи лечебных учреждениях по всей области − в Самаре, Тольятти, Сызрани. «Мы очень внимательно работаем с каждым лечебным учреждением, очень важно, чтобы и администрация, и коллектив, и инфраструктура учреждения были готовы к внедрению комплекса, который значительно меняет психологию и сотрудников, и посетителей. В итоге этих организационных мер в лечебных учреждениях появились свободные коридоры, посетители не стоят у кабинетов, нервничая, а спокойно сидят в креслах, нет ажиотажа в больницах. Если же оценивать место региона в рейтинге освоения информатизации, то в ПФО и в России мы входим в десятку лидеров по внедрению информатизации в медицину», − рассказал Бондаренко. Внедрение «электронной очереди» − составная часть программы развития информационных технологий, рассчитанная на период до 2020 года, которая реализуется министерством здравоохранения Самарской области совместно с департаментом информационных технологий и связи правительства Самарской области. На следующий год еще 4-5 учреждений получат с учётом готовности и их желания возможность внедрить у себя такие комплексы. На эти цели планируется выделить около 5 миллионов рублей. Программа нацелена на создание единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения как на федеральном уровне, так и на региональном. Необходимость поэтапного ввода «электронной очереди» подтвердил и заместитель главного врача по организационно-методической работе Самарской городской больницы №4 С.В.Синотов: «Мы начали тестировать систему в сентябре. Поначалу новинка воспринималась пациентами настороженно. Но постепенно споры и опасения прекратились, люди почувствовали, что это удобно в первую очередь для них. Стало комфортнее работать и всему медицинскому персоналу. Как известно, в поликлинике всё начинается с регистратуры. Если пациента быстро обслужили в регистратуре, он сразу идет к кабинету врача, где установлены световые табло, которые видно с любой точки этажа. На них высвечиваются имя и отчество очередного пациента и приглашение на приём. Пациенты не спорят ни с врачами, ни друг с другом, «живая очередь» ушла в прошлое. Кроме того, электронная очередь позволяет каждому остаться один на один с медицинским работником: не каждый готов рассказать про свои заболевания и проблемы со здоровьем во всеуслышание, на широкую публику. Сейчас никто не дышит пациенту в затылок, не комментирует, не мешает вопросами. Да и очередь идёт быстрее и спокойнее», - рассказал медик. В поликлиническом отделении Самарской городской больницы №4 регистраторы в смену обслуживают до 500 человек, в день – до 900-1000.        

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх