В ходе визита в Сургут губернатор Югры Наталья Комарова посетила комплексный центр социального обслуживания населения. Руководителю региона рассказали о работе центра в период действия ограничительных мер. Так, специалисты учреждения оказывают услуги населению при помощи информационных технологий: различные занятия проводятся в режиме онлайн.
Особое внимание было уделено работе телефона «горячая линия» с применением технологии «Алло, волонтер!». Директор центра Елена Варжинская заверила, что специалисты и волонтеры всегда на связи с людьми старшего возраста. В свою очередь губернатор акцентировала внимание на жалобах сургутян на невозможность дозвониться до специалистов центра.
Директор департамента социального развития Югры Тереза Пономарева рассказала, что ведомством проведен анализ причин такого рода обращений. «В период пандемии в 6 раз выросла нагрузка на специалистов центров социального обслуживания», - сказала она.
Для решения этой проблемы ведется создание специализированного регионального колл-центра «Будет номер телефона, обратившись по которому жители Югры смогут получить ответы на все вопросы, связанные с оформлением социальных выплат. Учитывая разнообразность мер поддержки, расширение этого списка, появилась такая необходимость», - сказала Тереза Пономарева.
Начальник филиала центра социальных выплат Югры в Сургуте и Сургутском районе Светлана Корнилина рассказала о практике назначения новых мер социальной поддержки.
Она отметила, что в 2020 году их количество значительно выросло, как и число обращений. Непосредственно в социальную службу люди стали обращаться в 12 раз чаще.
«В этот непростой для всех нас период осуществлено 6 видов дополнительных единовременных выплат, дополнительная поддержка оказана 375 тысячам жителям автономного округа. Также в первом полугодии 2020 года усилены ежемесячные выплаты семьям с детьми, что повлекло за собой резкий рост обращений граждан за получением мер соцподдержки. Например, в Сургуте и Сургутском районе за получением ежемесячной выплаты при рождении первого ребенка и за ежемесячной выплатой на ребенка в возрасте 3-7 лет поступило в 11,7 раза больше обращений. Число консультаций по данному вопросу увеличилось в 3 раза», - отметила Светлана Корнилина.
Она рассказала о решении автоматизировать процесс назначения выплат. Цифровую трансформацию поддержала губернатор Югры Наталья Комарова: «Создание единой цифровой платформы, возможности входа человека со своим запросом и получения ответа на него, сыграет позитивную роль. Можно будет направить человека точечно на индивидуальное сопровождение, исключить человеческий фактор. Получение услуги станет доступнее. Спасибо большое за то, что делается в настоящее время и за желание идти вперед».
Комментарии: