В среду, 28 июня, Губернатор Н.И. Меркушкин
и директор АО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) С.А. Серебряков
подписали соглашение о сотрудничестве между Правительством региона и одним из
крупнейших в России производителей сельскохозяйственной техники.
В рабочей встрече также приняли участие
министр сельского хозяйства и продовольствия Самарской области А.П. Попов
и управляющий ПТЗ по региональным продажам сельхозтехники в ЦФО
и ПФО В.В. Колегов.
Документ направлен на реализацию
государственной программы РФ по развитию сельского хозяйства
и регулированию рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия до 2020 года. Он также предполагает создание условий
для устойчивого развития производственного потенциала сельхозпроизводителей
региона, повышения их эффективности за счет технической
и технологической модернизации.
Отметим, что ПТЗ – дочернее предприятие
АО «Кировский завод» – единственный в стране производитель
мощных колесных сельскохозяйственных тракторов. Визитная карточка завода –
трактор «Кировец». В июле 2017 года исполняется 55 лет со дня выпуска
первого серийного трактора этой марки.
Сейчас завод серийно производит восемь
модификаций сельскохозяйственных тракторов «Кировец» и 17 видов
дорожно-строительных и специальных машин на его базе.
«Кировский
завод всегда был флагманом российского сельхозмашиностроения. Я знаю ваш
завод – были хорошие времена, потом вам было тяжело,
но в последние 3-4 года вы всех радуете и в некоторой
мере даже удивляете», – сказал Н.И. Меркушкин.
Губернатор подчеркнул: для сельчан
региона очень важно тесное сотрудничество с ПТЗ – производителем
техники очень высокого класса.
«Самое
главное, тракторы стали более доступными по цене, а их качественные
характеристики позволяют выполнять необходимые объемы работ не хуже, чем
на зарубежной технике», – отметил Н.И. Меркушкин.
Только в прошлом году самарские
сельхозпроизводители приобрели 100 тракторов на базе «Кировца»,
в планах на текущий год – приобретение еще 115 машин.
Как пояснил С.А. Серебряков, Петербургский
тракторный завод набрал обороты благодаря планомерной работе
по модернизации производства и внедрению современных технологий. В прошлом
году предприятие установило абсолютный рекорд за 20 лет – завод
выпустил 2352 единицы техники.
Это позволило завоевать 20% мирового
и 70% российского рынка в категории техники мощностью более 300
лошадиных сил. «У нас есть клиенты
в Австралии, Чехии, Германии, а доля ПТЗ в Казахстане превысила
90%», – подчеркнул С.А. Серебряков.
Директор ПТЗ озвучил позиции, которые привели
к резкому рывку. В первую очередь, удалось повысить надежность
и ресурс техники. Кроме того, был решен вопрос агрегатирования техники
со всеми сельхозорудиями как отечественного, так и зарубежного
производства. Удалось снизить расход топлива, стоимость техобслуживания,
ремонта и гарантийного-сервисной поддержки.
«У нас
есть стандарт – дилеры обязаны восстановить трактор не позднее, чем
через двое суток с момента обращения независимо от уровня поломки, –
прокомментировал С.А. Серебряков. – Мы начали
завоевывать репутацию надежного поставщика у крупных компаний, которые
имеют высокие требования к машине и уровню гарантийного сервисного
сопровождения».
Еще один аргумент в пользу выбора машин ПТЗ –
высокий уровень комфорта оператора. В тракторах установлен
климат-контроль, водитель защищен от пыли и вибрации, в целом
выросла эргономика.
«Только
за прошлый год мы внесли более 300 конструкторских изменений
в выпускаемые модели. Идет процесс непрерывного совершенствования.
Мы – первый завод в истории России, который в ноябре 2016 года
открыл производство автоматизированной трансмиссии. То есть, в нашем
тракторе больше нет рычагов, все управляется джойстиком», – отметил С.А. Серебряков.
«Чья
технология?» – поинтересовался Н.И. Меркушкин. «Наша. Три года разрабатывали», – ответил директор ПТЗ
и добавил: «Следующий шаг –
полный автомат. Думаю, тракторы с коробкой-автомат мы выпустим
в середине следующего года. Коробки уже проходят испытания на стендах».
Согласно
подписанному сегодня соглашению и благодаря той ценовой политике, которой
придерживаются на ПТЗ, вполне вероятно, что мощные «Кировцы»
с автоматической коробкой передач одними из первых появятся
у сельхозпроизводителей Самарской области.
Комментарии: