В Правительство РФ подано предложение о заключении концессионного соглашения на создание Уральской ВСМ Челябинск – Екатеринбург

В Правительство России подано предложение о заключении концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург. Заявитель – хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль» – предлагает привлечь инвестиции и реализовать проект вскладчину с государством.  По мнению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, на Урале формируется сильная точка роста и создаются дополнительные условия для устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития. Кроме этого, в 2025 году для Правительства Свердловской области УВСМ станет инструментом балансировки пиковой нагрузки на столицу Среднего Урала во время всемирной выставки ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге. «Благодаря Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали, в общую доступную среду объединятся международные аэропорты Кольцово и Баландино, места размещения и досуга, площади конгрессно-выставочной индустрии. Посетители выставки ЭКСПО-2025 смогут одинаково комфортно использовать возможности обоих мегаполисов, словно всё находится в одном городе. Для промышленных предприятий Урала, которые освоят ключевые компетенции, необходимые для строительства ВСМ, – это обеспечение загрузки на несколько десятилетий вперед», – подчеркнул Борис Дубровский. Как отметил генеральный директор ХП «УСМ» Сергей Бревнов, команда проекта проработала и техническую, и финансово-экономическую, и юридическую части проекта.  «Это очень важный, но всего лишь первый шаг на длинном и сложном пути. Мы провели большую работу по подготовке частной концессионной инициативы. Команда проекта глубоко проработала основные конструктивные и технологические решения, обосновала выбор основного варианта трассы, получила согласования региональных властей, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог. Мы организовали проведение транспортных исследований, разработали финансовую и правовую модели проекта, подготовили сигнальные разделы обоснования инвестиций», – добавил директор хозяйственного партнерства. Проект концессионного соглашения предполагает 32-летний срок, а периметр концессии включает создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали протяжённостью около 209 км и сопутствующей инфраструктуры. В частности, планируется создание 4 промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Баландино, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и здание управления УВСМ. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 км.  Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.  Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга всего за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах Баландино и Кольцово. Также инфраструктура УВСМ позволит организовать транзитное движение скоростных транзитных поездов Нижний Тагил – Челябинск, Челябинск – Тюмень, а в перспективе реализации ВСМ «Евразия» запустить ночные высокоскоростные поезда Москва – Челябинск и Екатеринбург – Астана. Таким образом, проект создания Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург имеет стратегическое значение как для Челябинской и Свердловской областей, так и для Российской Федерации в целом.  Отметим, это третий железнодорожный проект, предложенный Правительству России в 2017 году к реализации на принципах государственно-частного партнёрства. В декабре 2017 года сообщалось о частных концессионных инициативах на строительство ж/д «Бованенково – Сабетта» и «Элегест – Кызыл – Курагино».

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх