В Чувашии прошел форум «Информационные технологии на службе общества, бизнеса и власти»

Использование информационных технологий в бизнесе стало главной темой работы первого круглого стола, который прошел 3 мая в рамках республиканского форума, приуроченного к празднованию Дня радио. Мероприятие в Национальной библиотеке Чувашии собрало представителей органов власти, руководителей крупнейших ИТ-компаний, преподавателей вузов. Согласно последним исследованиям, проведенным среди почти 11,5 тысяч чебоксарских школьников, ученики 5-11 классов проявляют большой интерес к профессиям мира информационных технологий. В качестве предпочтительных ребята указали такие сферы деятельности, как информатика (16%) и компьютерная графика (17%). Эти данные привела заведующий кафедрой информатики и вычислительной техники ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Татьяна Копышева . Она отметила, что IT-образование школьников напрямую зависит от совершенствования подходов к образованию, поддержки профильных школ, усиления требований к изучению английского языка и повышения квалификации преподавателей. Предприятия ИТ-отрасли совместно с Ассоциацией «Информационные технологии в Чувашской Республике» выступают организаторами множества тематических олимпиад, турниров, конкурсов среди школьников и студентов. К примеру, с октября 2016-го по март 2017 года в Чувашии проходила олимпиада по программированию среди учащихся школ. Для участников предусмотрена летняя смена в лагере, где их будут готовить к региональному отборочному турниру. Татьяна Копышева пригласила представителей ИТ-компаний выступить экспертами на Фестивале научно-технического творчества «Кулибин», который пройдет 31 мая в Чебоксарах. В программе – разнообразные конкурсы, работа интерактивных площадок. Руководитель отдела ИТ компании «Инфолинк» Алексей Петров поделился опытом проведения Межрегионального форума «IT-Link» – крупнейшего в республике мероприятия в сфере информационных технологий, который ежегодно собирает сотни специалистов самых разных профилей. В этом году форум пройдет в 2 этапа: летом и зимой. Участники встречи поделились своим видением относительно того, как должен развиваться ИТ-кластер Чувашии. Руководитель рабочей группы по мониторингу и развитию отрасли Ассоциации «Информационные технологии в Чувашской Республике», руководитель проектов Компании «Кловер Групп» (г. Казань) Даниил Владимиров рассказал, что в мировой практике существуют две наиболее распространенные модели такого объединения: шотландская, когда ядром выступает организация-лидер, и итальянская, когда все организации отрасли работают на равных условиях. Изучив нынешнее состояние отрасли, возможные проблемы на пути становления, эксперт предложил создавать ИТ-кластер Чувашской Республики в тесном взаимодействии с электротехническим кластером. Такое объединение он считает наиболее эффективным и взаимовыгодным. Сегодня продукция электротехнических предприятий региона широко известна в стране и за ее пределами. Объединение позволит участвовать в совместных проектах и претендовать на поддержку со стороны государства. Ключевой компетенцией, которая будет выступать своеобразным брендом ИТ-кластера Чувашии, по мнению Даниила Владимирова, могут стать нейротехнологии, активно развивающиеся в регионе. Даже самые успешные компании на рынке ИТ сталкиваются с проблемами своего развития. О том, какие шаги нужно предпринять, чтобы избежать простоя в развитии производства ИТ-организации, рассказал заместитель директора по развитию Группы компаний «ИСЕРВ» Константин Мордасов . Каждой компании в текущих реалиях необходимо непрерывно меняться, чтобы выдерживать конкуренцию, расти и развиваться, подчеркнул он. Генеральный директор компании UpLab Павел Тарелкин представил обзор лучших практик ИТ-сообществ в соседних регионах, где развита инфраструктура, имеется богатый опыт подготовки профильных специалистов, проведения тематических конференций и форумов. Эксперты второго круглого стола обсуждали вопросы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид, сервисы органов власти, облегчающие общение граждан с чиновниками. Заместитель руководителя Мининформполитики Чувашии Михаил Анисимов напомнил, что в этом году «майским» указам Президента России Владимира Путина исполняется 5 лет. Одним из них были обозначены ключевые показатели развития государственных и муниципальных услуг в электронном виде. «В 2017-м и 2018-ми годах перед нами стоит задача перевести Портал государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» («Мультирегиональность ЕПГУ»). Это позволит облегчить предоставление государственных и муниципальных услуг, снизить затраты Чувашии на поддержание собственного портала, обеспечить единую модель предоставления и продвижения электронных госуслуг и сосредоточить на одном ресурсе все оказываемые органами власти услуги», – рассказал он. О работе личного кабинета пациента «Мое здоровье» на Едином портале госуслуг присутствующим сообщила заместитель министра здравоохранения Чувашской Республики Светлана Ананьева . Она подчеркнула, что уже на федеральном уровне информатизация здравоохранения объявлена приоритетным направлением. «В нашей республике проведена огромная работа по направлению информатизации. К примеру, во всех медицинских организациях Чувашии внедрены электронные медицинские карты пациента. С их помощью обеспечивается более надежное хранение информации и удобное ее использование. Более 90% рабочих мест медицинского персонала подключены к медицинским информационным системам. Во всех медорганизациях внедрены электронные сервисы. Это запись на прием к врачу, на проведение лабораторно-диагностических исследований, выписка рецептов и больничных листов», – сообщила Светлана Ананьева. Она подчеркнула, что все это призвано повысить доступность медицинской помощи. По словам Светланы Ананьевой, важным шагом в реализации федерального проекта «Электронное здравоохранение» в этом году должно стать открытие на Едином портале госуслуг личного кабинета пациента «Мое здоровье». В нем планируется организовать не менее 10 электронных сервисов. Прежде всего, можно будет записаться на прием к врачу, вызвать врача на дом, получить сведения об оказанной медицинской помощи из электронных медицинских карт, о полисе обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организации, о прикреплении к медицинской организации. О том, какие электронные услуги предоставляет МВД России, рассказал заместитель начальника штаба Министерства внутренних дел России по Чувашской Республике Александр Алексеев . Сегодня таких услуг 13, особой популярностью пользуется оформление, замена и выдача российских паспортов, заграничных паспортов старого и нового образцов. «Воспользоваться электронными сервисами можно в приемной МВД по Чувашии в Чебоксарах и в 27 подразделениях по вопросам миграции, расположенных во всех городах и районах республики, а также на регистрационном пункте «М7» по Чувашской Республике, который расположен в Чебоксарском районе в деревне Сятракасы», – сообщил он. Следующим докладчиком стал заместитель министра юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики – начальник отдела ЗАГС Алексей Вязов . Он рассказал о предоставлении государственных услуг в сфере ЗАГС в электронном виде. По его словам, жители Чувашии давно оценили преимущества подачи заявлений через Интернет. Так, за январь-апрель 2017 года органами ЗАГС республики услуга в электронном виде по регистрации заключения брака была предоставлена 1627 раз, что составляет 75,6% от всех запрошенных электронных госуслуг. «Если раньше в летне-осенний период молодежи приходилось простаивать в очередях для того, чтобы выбрать лучшее время для бракосочетания, то теперь это делают через Единый портал госуслуг. На портале реализована возможность за год вперед зарезервировать дату и время регистрации брака», – сообщил Алексей Вязов. Завершающим выступлением на этом круглом столе стал доклад заместителя управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии Валерия Николаева о мобильном приложении Пенсионного фонда России, которое позиционирует получение услуг в новом формате. Оно позволяет с еще большей легкостью получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала, истории своих обращений, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы. На следующем круглом столе участники Форума обсудили вопросы информационной безопасности в современном мире . Особое внимание было уделено новым требованиям законодательства о персональных данных и последним разработкам в области защиты информации. Экспертами стали руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологии и массовых коммуникаций по Чувашской Республике Татьяна Евдокимова, заместитель генерального директора по развитию ООО «НПЦ «КСБ» Иван Федоров и инженер предпродажной поддержки в ПФО «Лаборатории Касперского» Азат Шайхутдинов . Отметим, что на протяжении всего форума участники вели активные обсуждения докладов, намечая большие планы на будущее развитие информационных технологий в Чувашской Республике.

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх