По поручению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского на Южном Урале внедряют систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб региона по единому номеру «112». Система-112 вводится в эксплуатацию на средства регионального бюджета, с 2018 по 2021 год на эти цели будет потрачено 274 миллиона рублей. С 1 ноября 2017 года в Челябинском городском округе до экстренных служб можно дозвониться по единому номеру «112» с мобильных устройств.
«Система-112» – проект, который имеет особую социальную значимость. Каждый человек на территории области должен чувствовать себя защищенным, иметь возможность буквально за секунды выйти на связь с оперативными службами», –подчеркнул значимость проекта Борис Дубровский.
Жители города Челябинска теперь могут вызвать экстренные службы по единому номеру «112» со своих мобильных устройств. К Системе-112 подключились операторы связи Мегафон, Билайн, МТС и Теле2. Об этом сообщил министр общественной безопасности Челябинской области Евгений Савченко.
На территории Челябинского городского округа в опытной эксплуатации со всеми операторами связи начала работать Система-112. Ранее система обеспечения вызова экстренных оперативных служб региона по единому номеру работала только по проводным каналам связи, теперь до центра обработки вызовов также можно дозвониться с мобильных устройств.
«Система-112 внедряется на территории региона по поручению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского на средства из областного бюджета. Правительством региона были созданы все технологические условия для подключения к системе операторов сотовой связи. Планируем, что в первом полугодии 2018 года на всей территории Челябинской области Система-112 заработает в опытной эксплуатации, и дозвониться можно будет с помощью любого оператора связи», – обозначил министр общественной безопасности Челябинской области Евгений Савченко.
Система-112 создается на всей территории Челябинской области, на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и регионального Центра обработки вызовов. Принимаемая оператором 112 информация вносится в электронную карту и по сети направляется в одну или сразу в несколько экстренных оперативных служб, где оборудованы специальные рабочие места. На всю операцию по приему, обработке и передаче информации должно уходить не более 65 секунд.
Как пояснил Евгений Савченко, фактически это замкнутая сеть, в которой рабочие места операторов Системы-112, принимающих от абонентов вызовы и сообщения о помощи и происшествиях, сопряжены с экстренными оперативными службами – с полицией, МЧС, скорой помощью, аварийной службой газа и УФСБ.
Комментарии: