Фейковое информационное оружие

Сергей Никитский
Москва. Редактор Губернаторы.Ру
30-03-17

Помню, многие у нас в России выступали против так называемой оранжевой революции. На эти цели некоторым деятелям даже выделись огромные деньги, проводились специальные митинги и шествия, а что в итоге?

После событий 26 марта 2017 года, думаю, всем стало ясно, что подобные "театральные решения"  против механизмов цветных революций не работает. Более того, уверен, это начинает понимать и власть тоже, ведь вместо псевдо-решений, надо было уделять внимание реальным механизмам воздействия и влияния на умы. Жаль, что деньги освоены и их не вернуть...

Недавно Кургинян выступил с темой «Фэйканутые». Оказалось, что аккаунты которые были названы Кургиняном - фэйки. Вопрос «кто их вел и зачем» остается загадкой, но дело не в этом. Я решил разобраться, из чего сделан «Проект Кургинян» и насколько он эффективен. Повторю, что речь не идет о конкретном Кургиняне – говорю о нарицательном "Проект Кургинян"

Анлиз начну  с графика «походов» на телевизор. В феврале «Кургинян» бомбил телезрителя самых рейтинговых федеральных каналов - 11 раз! Была даже неделя, когда он каждый день ходил на шоу Владимира Соловьева.

Во всяком случае популярность Владимира Соловьева в той же сети интернет в 30 (!) раз выше, чем популярность гостя программы, которого показывают каждый день в течении недели…

 "Владимира Соловьева" в интернете ищет почти миллион зрителей. Это понятно - Соловьев - талантливый и вменяемый человек. Но  "Кургинян" это не только человек из телевизора. Это еще и «Медиа холдинг». Вот только популярность этого холдинга - еще одно яркое свидетельство того, что "Проект Кургинян" не может быть эффективным интернет-оружием. Проанализирую его интернет активы.

 

Вот главный интернет-портал Кургиняна Eot.su. У него открытая статистика и есть счетчик посещаемости. Начнем с анализ данных этого счетчика.

Что может предложить проект с посещаемостью 30 посетителей в день? Даже если их было бы 30.000, это не может быть эффективным информационным оружием, например против того же блогера на youtube: к примеру Николай Соболев за одни сутки эфира ролика про протесты получает миллионы просмотров!  

Да что тут говорить, даже некоторые мои посты на СНобе набирают под 70.000 просмотров! Продолжим. У  "проекта Кургинян" есть собственный телеканал и информационное агентство. Разберемся с их популярностью в социальных сетях. Телеканал выкладывает свои видео на сервисе ВИМЕО

 

1257 видео... и целых 513 подписчиков, но самое комичное - 1 лайк! Меньше видимо не имело смысла…

Это отлично говорит о популярности "видео-проекта Кургинян" и возможности его конкурировать за умы интернет аудитории. Еще есть 2 Ютуб канала - один имеет совсем очень грустные цифры… 32 просмотра, 202 просмотра …

   

Другой поприличнее.

Другой поприличнее. Но видео в разы менее популярны, чем у топовых блогеров. Канал может похвастаться 10-20 тысячами просмотров. И это крайне мало.

Помимо популярного телевидения есть еще информационное агентство Красная Весна. 

Здесь цифры чуть более внушительные. В группе "в контакте" приблизительно 2000 человек, в фэйсбуке около 1600 . Ядро не слишком активно, 

 

Количество же лайков не превышало в среднем двух! При том, что оба лайка были сделаны одними и теми же пользователями.

Группа информационного агентства в Вконтакте - пободрее. Количество лайков на статью - в тот же период доходит до 80, а количество просмотров статьи до 1900. Но все равно это очень мало для такого "масштабного" проекта!

 

Так что может противопоставить «Проект Кургинян» - новому поколению?

15 000 - 20 000 пассивной аудитории, которая почти не реагирует на статьи, не ставит лайки и не делает перепосты?

А сколько уходит сил на этот проект? - Включая ежедневные визиты в рейтинговые программы?

Думаю, Кургинян устал. Его имидж - серого кардинала, манипулятора, аналитика, в современных условиях не работает. Если ты не можешь сделать так чтобы волшебные телефоны звонили на нужных столах, а вынужден общаться с помощью публичных обращений, которые никто не смотрит - тогда в чем твой ресурс?  

Комментарии:

Чтобы оставить комментарий нужна авторизация
^ Наверх