Вопросы эффективности антитеррористических мероприятий в образовательных организациях были рассмотрены сегодня на совместном заседании Антитеррористической комиссии и Оперативного штаба Санкт-Петербурга. В заседании приняли участие представители Управления Федеральной службы безопасности России.
«Внеочередное заседание проводится по рекомендации Национального антитеррористического комитета в связи с трагическими событиями в Казани 11 мая 2021 года. Необходимо в максимально короткие сроки проанализировать обстановку во всех учреждениях образования и совместно с ГУ Росгвардии и ГУ МВД выработать дополнительные меры антитеррористической защищенности, чтобы обезопасить детей», - сказал губернатор Александр Беглов.
В Петербурге насчитывается 3076 образовательных учреждений – детские сады, школы, учреждения среднего профессионального образования, вузы. Из них 2642 подведомственны городу. Все образовательные учреждения получили паспорта безопасности, оформленные в соответствии с едиными стандартами охраны, которые установлены Постановлением Правительством РФ от 2 августа 2019 года. 100% школ оснащены кнопками тревожной сигнализации, а также ручными или стационарными металлодетекторами, 90% - системами видеонаблюдения. Системы контроля доступа есть в 93 % учреждений. Охрану школ, детских садов и других объектов образования обеспечивают частные охранные предприятия. С ними заключаются договоры на конкурсной основе.
Во всех учреждениях образования проведены проверки антитеррористической защищенности и технического состояния средств безопасности, а также внеплановый инструктаж сотрудников охранных организаций. Проверки будут продолжены. Как подчеркнул Александр Беглов, особое внимание необходимо уделить обеспечению работоспособности средств передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны Росгвардии.
В 2021 году планируется дооснастить комплексными системами обеспечения безопасности все образовательные учреждения города. Кроме того, в них будут разработаны планы действий в кризисной ситуации.
Комментарии: