Когда система ЖКХ станет прозрачной?

Сергей Никитский
Москва. Редактор Губернаторы.Ру
16-02-17

Как известно, оплата услуг ЖКХ является достаточно существенной проблемой для некоторых граждан. Такой же проблемой внезапно это стало и для меня. Нет, я абсолютно платежеспособен. Нет, я не ленюсь оплачивать счета. В чем же проблема спросите? А вот в чем…

Суть проблемы

Сдаю квартиру в Москве. Квартиросъемщик сам забирал квитанцию и просто говорил мне сумму к оплате, а я дальше оплачивал через онлайн-банк, поскольку шаблон уже был сохранен и все, что оставалось делать – вводить нужную сумму в соответствующее поле. Все бы хорошо, но в какой-то момент начали приходить долговые документы. «Откуда?» - подумал я. Как выяснилось, у нас «незаметно» сменилась управляющая компания. Естественно, меня об этом никто не предупредил я и благополучно продолжил платить за коммуналку предыдущей УК.

Попытки решить проблемуНачал с того, что написал письмо в предыдущую УК. Не помогло, ни ответа, ни привета. Звонки тоже не помогли, говорят, ничего сделать не можем, узнавайте у своей теперешней управляющей компании. Контракта, как вы понимаете, у меня на руках не было. В интернете на московском портале информация была устаревшей. Пришлось ехать и интересоваться у соседей, но и на этом проблемы не решились.

Конфликты с УК

После того, как вернулся домой и подробно расспросил соседей, направился в офис новой управляющей компании. Но ни счета из почтового ящика, ни распечатки квитанций об оплате не помогли, в новой компании только разводили руками и говорили, что ничем помочь не могут и нужно за возвратом средств обращаться в предыдущую УК, добиваться возврата денег и оплачивать долги. Пришлось направиться туда. И столкнулся с таким количеством хамства, с каким не сталкивался еще, наверное, никогда в жизни. Надменные взгляды, крик, оскорбления в адрес и меня, попытки навешать какой-то несусветной лапши про решение через банк… В общем, и оттуда ушел несолоно хлебавши. Итого, выходила следующая ситуация: есть деньги, которые я платил УК, не занимающейся более нашим домом. Есть долги перед новой УК. И помочь мне вернуть те платежи, которые я платил честно и в срок, не смогла помочь ни одна, ни другая контора. Я обращался к юристам, но ответ один – суд. Ни времени, ни сил, ни желания тратить время и деньги на адвокатов и разборки не было. В итоге, проблему я решил самым простым из возможных способов: скрепя сердце попрощался с потерянными деньгами, пускай остаются на совести старой УК, и оплатил долги. Потерял я на этой истории около 20 000 рублей.

Вывод

Самое досадное – это то, что в вопросах ЖКХ у нас в России пока нет прозрачности. Ведь корень проблемы был не в том, что мне не вернули деньги. При должном упорстве я бы их вернул. И даже не в том, что УК сменилась, так в принципе происходит в жизни. Но как только я оплатил долг, поступление платежных документов прекратилось. Так что и к новой управляющей компании у меня претензий нет. Корень проблемы заключается в том, что процессы в сфере ЖКХ максимально непрозрачные. Я узнал о смене управляющей кампании случайно. Я бы не узнал об этом, если бы не долговые документы. При этом у меня спокойно проходили платежи в компанию, под ведомством которой наш дом уже не находится…

И вспоминается мне сразу система ГИС ЖКХ, о которой я узнал в ноябре на встрече с заместителем министра связи и коммуникаций Михаилом Евраевым. Если бы она была обязательна для всех ЖКХ-организаций уже сейчас, то у меня подобных проблем не было в принципе! Ведь цель создания системы ГИС – сделать всю сферу ЖКХ максимально открытой и прозрачной, чтобы люди без всяких запросов и походов в офисы организаций или органов власти могли увидеть всю картину предоставления услуг «от и до». 

ГИС ЖКХ позволит получать полную и актуальную информацию о работах по текущему и капитальному ремонту домов, о расчетах по жилищно-коммунальным платежам. «Левые» схемы управляющих компаний уйдут в прошлое, а тарифы на коммунальные услуги станут прозрачнее, ведь вы всё будете видеть в личном кабинете, и сможете проследить, куда уходит каждая копейка с ваших выплат в платежках ЖКХ. Более того, система позволит проводить интернет-голосования и собрания по дому, что позволит избежать решений, которые вам не нравятся, как собственнику. И уж тем более вы всегда будете уведомлены о смене управляющей компании, даже если временно находитесь в Африке.Например, голосование за УК было бы открытым, данные по платежам легче мониторились! И пока это не ввели для всех управляющих компаний, ситуации как у меня будут повторяться, и при любой попытке решить данную проблему, виноватым все равно остается плательщик, поскольку процесс непрозрачный…

Согласитесь, крайне важно, чтобы такую необходимую систему для страны ввели в обязательном порядке. Поскорей бы уже! 

Комментарии:

Чтобы оставить комментарий нужна авторизация
^ Наверх