Состоялось заседание Самарской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Сегодня, 1 июня 2017 года, состоялось заседание Самарской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В заседании приняли участие члены трехсторонней комиссии, представители от территориальных управлений федеральных органов государственной власти, Торгово-промышленной палаты Самарской области, руководители структурных подразделений Правительства Самарской области, главы городских округов и муниципальных районов Самарской области. Началось заседание с рассмотрения вопроса «О взаимодействии органов исполнительной власти Самарской области, работодателей и ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» по реализации мероприятий профессиональной реабилитации   инвалидов». По данным на 1 января 2017 года в Самарской области проживало 3,2 млн. человек, из них 236,4 тыс. граждан, имеющих инвалидность (7,4% от общей численности населения области). Среди людей с инвалидностью 74,9 тыс. человек трудоспособного возраста, в то время как численность работающих инвалидов - 21,2 тыс. человек (28,4% от численности инвалидов трудоспособного возраста). В настоящее время в регионе выстроена четкая система межведомственного взаимодействия по содействию занятости инвалидов: вопросы их трудоустройства решаются министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области во взаимодействии с региональными министерствами образования и науки, социально-демографической и семейной политики, Главным бюро МСЭ и другими заинтересованными ведомствами, общественными организациями, Союзом работодателей и Федерацией профсоюзов Самарской области. Министерство труда регулярно проводит проверки юридических лиц в целях надзора и контроля за приемом на работу инвалидов. Как сообщила врио министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области Ирина Владимировна Никишина, в настоящее время проведено 38 проверок, по результатам которых выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений, составлено 5 протоколов об административном правонарушении. По итогам проверок была выявлена следующая проблема: ряд вакансий, представленных работодателями, носит формальный характер ввиду невозможности подобрать среди состоящих на учете инвалидов подходящих кандидатов редкой профессии либо очень высокой квалификации. На текущий момент количество заявленных рабочих мест для инвалидов увеличилось по сравнению с прошлым годом на 1735 единиц и составило уже 8573 рабочих места, из них 71,3% заполнено инвалидами (трудоустроено 6114 инвалидов, что превышает уровень прошлого года на 1184 человека). Благодаря действующей с 2010 по 2016 годы Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в Самарской области было создано 2,2 тыс. рабочих мест для инвалидов. На эти цели было направлено 238 млн. рублей. В текущем году министерством разработан Межведомственный план мероприятий по повышению уровня трудоустройства и сопровождению при трудоустройстве инвалидов, в том числе молодого возраста, на территории Самарской области на 2017 – 2020 годы. В рамках государственной программы «Содействие занятости населения Самарской области на 2014 – 2020 годы» в 2016 году инвалидам было оказано более 4 тыс. государственных услуг, позволивших повысить их конкурентоспособность на рынке труда и обрести постоянное место работы (в январе-апреле 2017 года – свыше 1,3 тыс. государственных услуг). Комплексный подход в обеспечении занятости инвалидов в регионе в настоящее время позволил достичь следующих результатов: увеличение процента трудоустройства инвалидов в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года (с 17,3% в 2016 году до 43,47% в 2017 году); увеличение количества заявленных в счет квоты рабочих мест для инвалидов по сравнению с прошлым годом на 1735 единиц (8573 рабочих места), из них 71,3% заполнено инвалидами (трудоустроено 6114 инвалидов, что превышает уровень прошлого года на 1184 человека); доля работающих инвалидов трудоспособного возраста увеличилась и составила 29%, что превышает среднероссийский уровень на 4%. В то же время, несмотря на улучшение ситуации по занятости инвалидов в Самарской области, продолжает оставаться ряд проблем, связанных с трудоустройством инвалидов, и одна из них – иждивенческое отношение к государственной поддержке в виде пособия по безработице, низкая мотивация к труду у самих инвалидов.  По итогам заседания членами комиссии было решено усилить работу по адресному сопровождению инвалидов при трудоустройстве, оказывать содействие в трудоустройстве инвалидов, проходящих освидетельствование в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Минтруда России, на базе консультационного пункта Главного бюро МСЭ. На заседании была заслушана информация министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области о тарифной политике в топливно-энергетическом комплексе Самарской области. Министерство в рамках своих полномочий осуществляет ценовую политику в сфере регулирования тарифов на услуги естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и в жилищно-коммунальном хозяйстве в соответствии с политикой, проводимой Правительством Российской Федерации. Рост цен на газ согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 гг. составит в 2017 г. в среднем 3,9% для всех категорий потребителей. В целях поддержания деловой активности предприятий малого и среднего бизнеса региона, а также индивидуального жилищного строительства министерство добилось снижения размера платы за техприсоединение в 2017 г. по сравнению с 2016 г. от 36 до 45%. Для большинства регулируемых организаций Самарской области (за исключением впервые обратившихся за получением тарифов) тарифы на коммунальные услуги были установлены на долгосрочные периоды 2015-2017 и 2016-2018. Все тарифы на указанные периоды были установлены на основе долгосрочных параметров регулирования с применением метода индексации. При ценовом регулировании организаций водо-, тепло-, газо-, электроснабжения и водоотведения на 2017 год все тарифные решения принимались в рамках предельного индекса изменения размера вносимой платы граждан за коммунальные услуги, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации. Также министерством принято решение об установлении единых стандартизированных тарифных ставок и ставок на единицу максимальной мощности за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Самарской области. Потребителю предоставлено право выбора способа расчета платы за технологическое присоединение. Кроме того, в регионе действует механизм льготного технологического присоединения к электрическим сетям, сетям газораспределения и теплоснабжения. Решением комиссии министерству поручено продолжать работу по проверке правильности применения установленных тарифов и регулярно проводить мониторинг изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. В рамках заседания прозвучала информация о состоянии и профилактике производственного травматизма на территории Самарской области. По данным выборочных наблюдений Самарастата, уровень производственного травматизма в расчете на 1 тыс. работающих в Самарской области уменьшился с 1,9 в 2010 году до 1,2 в 2015 году. На протяжении ряда последних лет уровень производственного травматизма в регионе остается ниже соответствующих показателей по Приволжскому федеральному округу и Российской Федерации. В 2015 году численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1 тыс. работающих в Приволжском федеральном округе и Российской Федерации составила 1,3. Тенденция снижения производственного травматизма в абсолютных величинах сохранилась в большинстве основных видов экономической деятельности Самарской области, включая обрабатывающие производства,  строительную индустрию. По данным Государственной инспекции труда в Самарской области в 2016 году в результате несчастных случаев на производстве погибло 50 человек (2015 год – 52 человека). Наиболее высокий уровень производственного травматизма, в том числе со смертельным исходом, сохраняется в строительстве, обрабатывающих производствах, в организациях транспорта и связи. Основными причинами производственного травматизма в Самарской области являются: неудовлетворительная организация производства работ; нарушение правил дорожного движения; нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда; недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда. На заседании получили одобрение целый ряд мер, направленных на повышение ответственности руководителей за нарушения в части безопасной организации производства и усиление профилактики производственного травматизма. 

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх