Губернатор Челябинской области Борис Дубровский представил потенциал региона на форуме «Южный Харбин – Челябинская область», организованном в рамках работы ЭКСПО-2017 в Харбине. В ходе форума глава региона встретился с представителями Китайских железных дорог. Итогом встречи стало подписание соглашение о сотрудничестве между китайской корпорацией и хозяйственным партнерством «Уральская скоростная магистраль».
Глава региона отметил, что для Челябинской области участие в ЭКСПО-2017 в Харбине знаковое событие. «Мы были избраны главным регионом-партнером с российской стороны, и постарались максимально представить потенциал нашего региона», - уточнил Борис Дубровский.
Напомним, за последние три года усилено взаимодействие Челябинской области с регионами КНР, наиболее тесно – с провинциями Хэйлунцзян, Хубэй, Шэньси, СУАР. До конца года Южный Урал планирует принять у себя делегации этих регионов Китая. «Уверен, именно на межрегиональном уровне эффективно решаются вопросы о встраивании в масштабные межгосударственные проекты. Один из примеров – вывод на проектную мощность ТЛК «Южноуральский», нашего «сухопутного порта», который становится важным транспортно-логистическим узлом на Новом Шелковом пути», - добавил Борис Дубровский.
Еще одно важное направление в этой сфере, реализуемое совместно с китайскими партнерами – проект строительства высокоскоростной магистрали «Челябинск-Екатеринбург» с выходом на ВСМ «Москва-Пекин». Напомним, на прошедшем недавно в Петербурге Международном экономическом форуме, было подписано стратегическое соглашение между правительством Челябинской, Свердловской области и ОАО «Российские железные дороги».
Работа в этом направлении продолжилась сегодня в Харбине. Борис Дубровский провел встречу с представителями Китайских железных дорог. Результатом встречи стало подписание соглашения о сотрудничестве по реализации проекта строительства ВСМ «Челябинск—Екатеринбург» между ХП «Уральская скоростная магистраль» и China Railway Group Limited.
«Подготовка проекта строительства уральской ВСМ не стоит на месте. Учитывая, что эта магистраль интегрируется в перспективный высокоскоростной коридор Берлин – Москва – Астана – Пекин, потенциал ее использования огромен, - добавил губернатор. – Инвесторы из России и других государств это понимают и выражают заинтересованность в проекте. Нам же важно привлечь по-настоящему надежных партнеров, за которыми стоят опыт и репутация. Уверен, что в лице China Railway Group Limited мы встретили именно такого партнера, а сегодняшняя встреча послужит важным шагом на пути реализации проекта Уральской ВСМ».
Добавим, сотрудничество с китайской корпорацией будет вестись по ряду направлений, касающихся реализации проекта, таких как выбор необходимой инфраструктуры, разработка механизмов управления рисками в проекте, вопросов эксплуатации после строительства, возможности предоставления финансирования на реализацию проекта.
«Подписанное соглашение - это планомерный шаг в подготовке проекта Уральской ВСМ. Китай известен своими успехами в разработке подвижного состава и создании высокоскоростных магистралей по всей стране - на сегодня это самая протяженная сеть ВСМ в мире. Нашему проекту УВСМ «Челябинск - Екатеринбург» будет полезен опыт китайских коллег», - прокомментировал заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров. Как отмечал он ранее, к проекту демонстрируют существенный интерес как в России, так и в Европе и Азии. Переговоры с технологическими и финансовыми партнёрами ведутся по всему миру. В частности поддерживается связь с Южной Кореей, Италией, Германией.
Для справки: Хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль» создано для подготовки и реализации проекта ВСМ, одной из функций специальной проектной компании является поиск финансовых и технологических партнеров. В партнёрстве состоят Челябинская и Свердловская области, профильный инвестор РВМ-Капитал. Стратегическим партнёром проекта выступает РЖД. Проект уральской ВСМ предполагает скоростной режим до 300 км/ч, время в пути от Челябинска до Екатеринбурга сократится до 1 часа 10 минут. China Railway Group Limited (CREC) - крупнейшая по выручке в мире строительная компания по версии издания Engineering News-Record в 2015 году. Объём общих активов составляет около 100 млрд долларов, чистых активов - порядка 20,5 млрд долларов. В 43 дочерних организациях работает около 300 тысяч человек. Компания успешно построила более 90 тысяч километров железных дорог, из которых около 10 тысяч км - высокоскоростные. CREC работает в 90 странах мира и, в частности, через дочернее предприятие China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd (CREEC) участвует в консорциуме на проектирование ВСМ Москва - Казань.
Комментарии: