Распоряжением Правительства Самарской области 17.04.2018 № 268 утверждены графическое изображение и описание единой туристской символики Самарской области.Форма территории Самарской области напоминает сердце. Река Волга, огибающая Самарскую Луку и Жигулевские горы, являющиеся значимыми туристскими символами области, образует форму латинской буквы S, которая соответствует первой букве названия региона на понятной для любого туриста латинице - Samara Region. Цвета логотипа - зеленый и синий, подчеркивают природную красоту региона. Сочетание цветов уже является узнаваемым футбольными болельщиками команды Самарской области - «Крылья Советов».Официальное утверждение графического изображения туристской символики Самарской области предоставляет возможность производителям сувениров и другой продукции Самарской области стать частью единой программы продвижения туристских ресурсов Самарской области и стать узнаваемыми на внутреннем и международном рынках.Ранее департаментом туризма Самарской области совестно с государственным бюджетным учреждением Самарской области «Туристский информационный центр» был объявлен открытый конкурс, участникам которого предлагалось нарисовать логотип, ассоциирующийся с туризмом Самарской области. В течение двух месяцев в нем приняли участие более ста человек разного возраста (в том числе и дети) и уровня мастерства. Всего на конкурс было подано 164 работы. Заявленным критериям из них соответствовали 88. С работами можно ознакомиться на сайте. Конкурсная комиссия формировалась из представителей органов государственной власти Самарской области, ведущих специалистов в области науки, культуры, туристской отрасли, в области защиты и охраны интеллектуальной собственности и средств массовой информации.Позже из числа работ были выбраны три, которые прошли проверку Роспатента и в последствии участвовали в открытом голосовании на информационном портале ВолгаНьюс.рфПобедителя определили сами жители Самарской области. Лучшей была признана работа, присланная тольяттинским дизайнером Олегом Малининым. Далее последовал длительный этап регистрации торговой марки, завершившийся в 2014 году выдачей свидетельства.Затем корректировка символа была произведена профессиональным дизайнерским агентством. Им же была произведена подготовка рекомендаций по его внедрению. Стоимость работ составила 96 тысяч рублей.Производителями Самарской области дана положительная оценка изобразительного символа Самарской области и изъявлено желание использовать его на своей продукции.Следующим этапом предполагается предоставление графического изображения производителям сувенирной и иной продукции. В 2018 году предоставление предполагается в соответствии в разрабатываемым порядком на бесплатной основе.Традиционно символика сердца вызывает положительные эмоции и символизирует гостеприимство, что особенно актуально в преддверии чемпионата мира по футболу. Журналом «Нация» в мае 2016 года проводился опрос среди известных иностранных дизайнеров по поводу туристических логотипов российских городов и регионов, в числе которых было и графическое изображение Самарской области.У ряда субъектов Российской Федерации уже есть туристические бренды, которые активно используются. Так свои изобразительные символы имеют Москва, Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Калининградская область и Пермский край.По словам врио руководителя департамента туризма Самарской области Михаила Мальцева: «Самарская область через несколько недель принимает крупнейшее мировое событие и хотелось бы, чтобы туристы увезли с собой приятные впечатления и сувениры на память. Сердце – один из самых позитивных и узнаваемых в мире символов, а для Самарских жителей это еще и узнаваемые черты региона на карте России, оно символизирует радушие и гостеприимство, и это положительные качества большинства жителей Самарской области. В графическом знаке заметны и значимые туристические символы региона – Волга и Жигулевские горы. Считаю, что идея выбранная жителями и исполненная профессионалами - символ позитивных изменений в Самарской области».
Комментарии: