Школы Югры смогут принять участие в проекте по развитию личностного потенциала учащихся

Встречу с представителями педагогической, родительской, ученической общественности провела в Ханты-Мансийске губернатор Югры Наталья Комарова в преддверии международного Дня родного языка. На площадке школы №6 участники мероприятия обсудили практики поликультурного образования по созданию условий для изучения, сохранения и развития родных языков. В ходе панельной дискуссии директор научно-исследовательского центра национальных проблем образования федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте страны Ольга Артеменко высоко оценила реализуемый в Югре проект мобильной электронной школы. «Это уникальный проект – подобных ему пока нет нигде, даже в мировом масштабе», – сказала она и обратилась к Наталье Комаровой с просьбой выйти с законодательной инициативой о внесении изменений в федеральный закон «Об образовании», определяющих статус мобильной электронной школы. Губернатор поддержала эту инициативу, отметив, что в автономном округе наработан достаточный опыт для продвижения такого проекта. Директор Санкт-Петербургского филиала издательства «Просвещение» Сергей Зубов представил участникам мероприятия информацию о разработке учебно-методических комплектов по родным языкам и литературному чтению авторским коллективом Югры. «В 2018-2020 годах в регионе издано 4 учебно-методических комплекса по изучению родных языков коренных народов Севера: «Мансийский язык» для 1-4 классов; «Мансийский язык» для 5-9 классов; «Хантыйский язык» – сургутский диалект для 1-4 классов, казымский диалект для 1-2 классов, ваховский диалект для 1-2 классов; «Литературное чтение по мансийскому языку» для 2-4 классов», – сообщил Сергей Зубов. Он анонсировал разработку линейки учебников и учебных пособий на языках народов Севера, отметив, что в 2022 году издательство выпустит учебники на хантыйском, мансийском и ненецком языках для учащихся до 11 класса. Представитель родительской общественности Чолпон Турумбекова поделилась опытом взаимодействия родительской общественности со школой №6 в части сохранения традиций, культуры и основ родного языка. «Предлагаю транслировать опыт работы нашей школы по реализации проекта центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов, – сказала она. – В этой школе учатся мои дети. Когда сын пошел в первый класс, мы с мужем переживали, как у него получится адаптироваться в новом культурном пространстве. В то же время нам хотелось, чтобы наши дети сохранили свою национальную идентичность. Теперь мы видим, что в нашей школе это реально». Директор Угутской школы Евгений Титоренко презентовал проект «Развитие личностного потенциала», реализуемый правительством автономного округа совместно со «Сбербанком». «В нашей школе учатся дети юганских ханты. В первый класс приходят малыши, которые не знают родного языка и не очень мотивированы на его изучение. Мы используем их творческие способности к рисованию, пению, танцам и на этом фоне пробуждаем интерес к родному языку», – рассказал он. В этом пилотном проекте участвуют 12 школ региона. По словам директора департамента образования и молодежной политики Алексея Дренина, с 2022 года в нем смогут принять участие и другие школы Югры. Отметим, что с 2017 года во всех дошкольных, общеобразовательных организациях автономного округа реализуется программа «Социокультурные истоки». Ее вектор – изучение традиций и культур народов России и формирование уважительного отношения к традициям различных этнических групп. По инициативе родительской общественности при поддержке педагогического сообщества в 167 школах региона созданы детско-родительские клубы – поликультурные пространства, объединяющие людей разных национальностей для изучения родных языков. В регионе более 2 тысяч юных югорчан изучают родные языки коренных народов Севера в школах, детских садах, организациях допобразования. В ходе мероприятия педагоги, общественники, учащиеся, достигшие значительных успехов в развитии родных языков, были отмечены наградами, которые вручила Наталья Комарова. «Стремление стать лучше, повысить профессиональный уровень – это основа ваших успехов, идей, внедренных практик, – сказала глава региона. – Сегодня мы отмечаем ваш вклад в сохранение, укрепление языковой культуры народов». Почетной грамотой губернатора Югры награждены директор школы имени И.Ф. Пермякова села Полноват Белоярского района Алексей Лузянин, директор Угутской школы из Сургутского района Евгений Титоренко, директор Русскинской средней общеобразовательной школы Сургутского района Максим Яковинов. Благодарность губернатора Наталья Комарова вручила заместителю директора, учителю родного языка и литературы школы имени И.Ф. Пермякова Анастасии Вахат, доценту кафедры педагогики, психологии и управления образованием института развития образования Наталье Величко, учителю начальных классов Казымской школы Софье Каксиной из Белоярского района, учителю начальных классов школы Татьяне Сайнаковой. Благодарственными письмами главы региона отмечены представитель родительского клуба «Дружба» центра культурно-языковой адаптации школы №6 имени Н.И. Сирина Ханты-Мансийска Чолпон Турумбекова, руководитель клуба «Дружба», учащаяся 11 класса школы №6 Алика Яркина. «Вы прививаете своим воспитанникам, взрослым любовь к родному языку, осознание его величия, богатства. Приоритет правительства Югры – обеспечение права на получение основного общего образования на родном языке, создание для этого широких возможностей», – резюмировала Наталья Комарова. Также необходимо отметим, что в преддверие международного Дня родного языка в фойе школы №6 развернулся целый ряд выставок и творческих мастерских. В частности, губернатору была представлена работа мастерской «Тепло родного очага», участники которой занимаются художественной лепкой из теста по мотивам традиций народов Северного Кавказа и Средней Азии. Участники мастер-класса продемонстрировали пельмени с орехами, которые готовят азербайджанские женщины к праздникам. В мастерской «Праздник в каждый дом» ее участники представили Наталья Комаровой процесс изготовления праздничных украшений северокавказских народов. Глава региона также посетила хореографическую мастерскую «Север о вечном», мастерские «Язык народа моего» по изучению мансийского языка и «Город славянских мастеров». Мастера-славяне из 2А класса представили губернатору художественное моделирование из бумаги.

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх