Ремонт двух из трёх предполагаемых дорог был принят городской администрацией вечером 1 июня. Не сдавшего объект подрядчика подвели показания проверяющего лазера, считывающего колейность дороги. Контролировали ход проверки глава администрации города Чебоксар Алексей Ладыков и директор МБУ “Управление ЖКХ и благоустройства” Олег Белов. Чтобы принять дороги окончательно, необходимо заключение общественных активистов. В этом году на улицах города можно встретить необычный микроавтобус с двумя камерами на задней двери. Не стоит удивляться - это мобильный пункт контроля состояния дорог. Перед тем, как запланировать ремонт, администрация города обратилась к экспертам, работавшим до этого с федеральными трассами и заказала приезд лабораторной машины из Челябинска. Специальное оборудование проезжает на скорости не более 40 км/ч и фиксирует все неровности, после чего делает выводы о состоянии полотна. Дорожная лаборатория - важный помощник городских автомобилистов. Причем лазер измеряет как ровность - то есть кочки и другие ямы, так и колейность - неровности от бордюра до бордюра. Полученные данные собираются в отчет и кладутся на стол чебоксарскому градоначальнику. После этого принимается решение о том, какие дороги отремонтируют в первую очередь. А сразу после ремонта контролируется состояние нового полотна. Вчерашним вечером были просмотрены три улицы - Дзержинского и Молодежный переулок в центре и Ашмарина на Южном поселке чувашской столицы. Анализ дороги в режиме онлайн. Специальным прибором измеряется прочность дорог - прибор механически ударяет по дорожному покрытию, определяет насколько дорожное полотно прогнулось и пересчитывает этот показатель на среднестатистическую нагрузку на автодорогу. Для каждого показателя существуют стандарты, выходя за пределы которых подрядчику придется начинать все снова. Как рассказал Марсель, сотрудник контролирующей компании, беспристрастно оценивающий гибкость свежего асфальта, “нам неинтересно кто подрядчик, наша задача - протестировать дорогу и сдать объективный статистический отчет”. Прибор бьет и считает, насколько прогнулся асфальт. Этот специальный прибор при осмотре улицы Дзержинского, с которой все началось, продемонстрировал показатель, вписывающийся в стандарты автомагистрали. Вывод, кажется, был неожиданным для всех присутствующих, кроме подрядчика, гордо поднявшего голову. И не успели присутствующие обсудить погрешность в вычислениях прибора, как подошел местный житель, представившийся жителем дома 28 по ул.Ленинградской, рассказавший о том, что дорогу отремонтировали очень вовремя и выезжать со двора стало на порядок приятнее. Михаил дорогой доволен. Следующим объектом стала улица Ашмарина на участке от аэропорта до пересечения с ул. Волкова. Здесь в рамках ремонта не только клали новое полотно, но и решали проблему посложнее. На старой дороге часто собиралась вода из-за уложенного под неверным углом асфальта. Теперь на некоторых участках аж 20 сантиметров нового слоя асфальтового покрытия. И эта дорога прошла проверку лазером. “Что-то подозрительно, вы точно не договорились?”, - задал вопрос Алексей Ладыков . И достал “козырь из рукава” - другой метод измерения ровности и колейности дороги: трехметровую линейку-уровень, под которую просовывают предмет, похожий на строительный шпатель с сантиметровыми делениями. Если “шпатель” проходит глубже 3 миллиметров - пиши пропало, дорога не соответствует строительным нормам. Но и тут у подрядчика появился повод для гордости. Линейку укладывали в разных местах раз 15, и “шпатель” никак не хотел двигаться более, чем на 3 миллиметра. “Шпатель” не прошел. Но не все подрядчики могли похвастаться новой дорогой, соответствующей стандартам. Как только команда контролеров приехала на Молодежный переулок, стало понятно, что здесь можно даже не доставать линейку. Дело в том, что стык между транспортными полосами не должен отклоняться больше, чем на 10 сантиметров, а здесь кривизну было видно даже без измерений. На Молодёжном переулке что-то пошло не так. “Проверьте люк?”, - попросил глава администрации иногородних контролеров. Подрядчик с надеждой ответил, что допустимое расстояние между люком и асфальтом - 2 сантиметра. Но не тут-то было. “О чём вы, здесь почти 4 сантиметра! Мы такую дорогу принять не можем”, - уверенно констатировал чебоксарский градоначальник. Щели оказались глубоковатыми. “По итогам скажу следующее: у нас 4 этапа проверки дорог. Технадзор Управления ЖКХ, контролирующая организация и новая мобильная лаборатория из Пензы, и, конечно, Народный Фронт и другие общественники. Мобильная лаборатория, кстати, контролирует еще и строительство Московского моста, это ответственные специалисты”, - рассказал журналистам Алексей Ладыков . “Мы не имеем морального права принимать дорогу, не проходящую какой-либо этап проверки. Так что у подрядчика еще много работы впереди. И да, кстати, какие результаты проверки бордюров? Надеюсь, качественные поставили, покажете полный отчет”, - напоследок обратился к контролерам чебоксарский градоначальник, заходя в мобильную лабораторию и оставив подрядчика наедине с собственной работой.
Комментарии: