В правительстве Югры в формате видеоконференцсвязи прошло заседание постоянной комиссии совета по развитию местного самоуправления, которое провела губернатор автономного округа Наталья Комарова.
Оценивая результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований за 2020 год, глава региона напомнила, что улучшили результаты рейтинга 11 муниципальных образований, сохранили свои позиции в рейтинге – 3.
В настоящее время формируются муниципальные программы. «Важно, чтобы меры по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований были синхронизированы с конкретными мероприятиями муниципальных программ, с достижением национальных целей развития», - сделала акцент губернатор.
Результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2020 год представил глава Ханты-Мансийского района Кирилл Минулин. «Комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа проведена на основании 14 показателей эффективности, - сказал он. - В отчетном году лидерами с учётом рейтинга по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и содействия развитию конкуренции стали Белоярский, Нижневартовский, Сургутский районы, Урай, Ханты-Мансийск, Покачи».
Глава Урая в продолжение темы добавил, что выполнение показателей стало возможным благодаря своевременному софинансированию из окружной казны: «277 семей горожан улучшили жилищные условия. Также за счет своевременного поступления средств из окружного бюджета у нас ведется строительство стационара».
Исполняющий обязанности директора департамента экономического развития Владимир Утбанов отметил, что результаты мониторинга позволяют определять зоны приоритетного внимания органов местного самоуправления: «Муниципальные образования существенно улучшили значения показателей, характеризующих качество жизни югорчан, уровень социально-экономического развития. Территории, соревнуясь друг с другом, продолжают стремиться к достижению максимально возможных значений показателей оценки эффективности их деятельности. Формируемые лучшие практики муниципалитетов по итогам работы за год помогают отстающим в поиске новых управленческих решений».
Напомним, проведение данного мониторинга осуществляется в соответствии с указом президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов». Всю информацию об оценке можно увидеть на сайте департамента экономического развития Югры.
Предваряя обсуждение работы муниципальных образований по защите интересов граждан, созданию условий для управления многоквартирными домами, Наталья Комарова отметила, что этот вопрос был включен в повестку в рамках контроля решений по итогам тематической онлайн-встречи, состоявшейся 20 февраля. «Обращаю внимание глав муниципальных образований на то, что за 8 месяцев 2021 года в Жилстройнадзор Югры поступило 3 330 обращений граждан, - продолжила губернатор. - Основная их доля связана с деятельностью управляющих компаний. Такое количество обращений, своевременность реакции на них – основной показатель оценки их работы».
Глава региона поручила службе жилищного и строительного надзора совместно департаментом информационных технологий и цифрового развития, муниципальными образованиями организовать работу по заключению соглашений с управляющими организациями по подключению к платформе обратной связи единого портала государственных и муниципальных услуг. «Подключение к платформе позволит ускорить рассмотрение обращений, обеспечить контроль качества, своевременность предоставляемых жилищно-коммунальных услуг со стороны органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти», - подчеркнула губернатор.
Данное поручение войдёт в «дорожную карту» отраслевого блока ЖКХ в ЦУР Югры. В настоящее время специалистами прорабатывается вопрос подключения управляющих компаний, их в автономном округе 284, к платформе обратной связи (Сервис «Госуслуги. Решаем вместе»), что позволит обслуживающим организациям улучшить качество коммуникации, адресно и прозрачно решать возникающие у жителей Югры проблемы.
Законодательством установлен срок ответа на официальный запрос – 30 дней. Как показал опыт, большую часть обращений можно отработать за более короткий отрезок времени. И это возможно реализовать на сервисе «Госуслуги. Решаем вместе».
О принятых мерах по защите интересов граждан, созданию условий для управления многоквартирными домами проинформировал глава Нягани Иван Ямашев.
На территории автономного округа числится 56 755 жилых домов, в том числе 14 351 – многоквартирные.
«В Югре 470 управляющих организаций и товариществ собственников жилья, на управлении которых находится 9 676 домов и 3 395 домов - в непосредственном управлении, - привел он данные. - В адрес управляющих организаций направлены требования об устранении нарушений с указанием сроков исполнения, 43% нарушений устранены, у остальных срок устранения не истек».
На официальных сайтах органов местного самоуправления размещается информация о нормативных правовых актах в области жилищных отношений, руководства по соблюдению обязательных требований, изменения жилищного законодательства. Также проводятся обучающие конференции, семинары, вебинары. В Нягани, Сургуте, Нижневартовске и Нефтеюганском районе организовано проведение семинаров в рамках проекта «Школа грамотного потребителя».
В муниципальных образованиях созданы общественные советы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
Также при участии некоммерческих организаций применяется механизм инициативного проектирования для благоустройства общественной и дворовой территорий.
«В целом работа служб жилищного и муниципального контроля по осуществлению проверок и проведению мероприятий по контролю за деятельностью организаций, оказывающих услуги по управлению и содержанию жилого фонда, оценивается положительно», - сделал заключение докладчик.
Руководитель службы жилищного и строительного надзора Югры Артем Копылов дополнил, что электронный формат проведения собраний собственников МКД позволяет избежать подделок решений, на что обычно жалуются люди. «Разработана дорожная карта платформы обратной связи, - сказал он. – Этот механизм позволит оперативно отрабатывать обращения граждан».
Глава региона напомнила: «Важна обратная связь, оценка гражданами выполненных решений».
Комментарии: