Это первый прямой эфир, который врио губернатора Пензенской области провёл в социальной сети ВКонтакте, в четверг, 8 июля 2021 года..
Основной темой онлайн эфира стало строительство и реконструкция автотранспортных объектов на территории региона. Временно исполняющий обязанности главы субъекта Федерации пояснил, что средства дорожного фонда, выделяемые на выше обозначенные цели составляют порядка 9-ти млрд рублей. В том числе, федеральная поддержка – 3 млрд рублей.
«Это нам позволяет, с учётом участия в программе по благоустройству сельских населённых пунктов, построить и реконструировать порядка 620 км дорог. 70 км дорожной сети из этого объёма приходится на город Пензу. Думаю, все могут убедиться, что работы ведутся: на улицах 40 лет Октября, Кураева, Ленина. И в частном секторе, и на Урицкого – во многих точках города», - констатировал Олег Мельниченко, отметив, что если федеральные трассы и региональные магистрали сегодня в большинстве своём соответствуют нормативам, то автодороги в сельской местности требуют повышенного внимания.
«Мы знаем о запросе жителей на ремонт и строительство муниципальных дорог, - подчеркнул врио главы области. – Запрос на хорошие дороги мне абсолютно понятен. Он связан с тем, что растёт уровень автомобилизации. Запрос этот абсолютно обоснован, но надо понимать, что решать его нужно поэтапно», - уточнил он.
Сообщил и то, что на прошлой неделе из федерального центра получены дополнительные средства – 400 миллионов рублей. Это позволит построить ещё 40 с небольшим километров. Эти финансы полностью будут направлены на сельские дороги.
«Сейчас мы сделали так называемую «тепловую карту». Это карта региона с нанесением самых вопиющих фактов по состоянию муниципальной дорожной сети. Всё это мы оформили как заявку, которая предварительно направлена в Москву для вхождения Пензенской области в инфраструктурный проект по строительству и реконструкции опорной муниципальной дорожной сети. Это тот самый инфраструктурный кредит, про который говорил Президент – чтобы регионы могли получать кредиты под 3 процента с большой рассрочкой погашения. Это по факту большой бюджетный кредит. Направлена заявка. С главами всех муниципалитетов мы переговорили о том, что под эту заявку надо срочно делать ПСД», - дополнил Олег Мельниченко.
Средства выделяются до 2026 года. Есть несколько лет, чтобы этими средствами воспользоваться и дороги привести в надлежащее состояние.
«Очень многое будет зависеть от расторопности глав муниципальных образований, от того, с какой скоростью они подготовят проектно-сметные документации на объекты», - сказал врио руководителя высшего органа исполнительной региональной власти.
«А в этом году ремонт будет проведён в Лунинском, Бессоновском районе, на участке дорог «Пенза – Лунино», «Кувак-Никольское – Вадинск», посёлок Земетчино - не буду всё перечислять, это достаточно объёмные работы. Но я понимаю, что многих людей это не удовлетворит, потому как хочется, чтобы к своему селу дорога была сделана. И, наверное, достаточно справедливо критикуют, потому что органы муниципального самоуправления должны быть более расторопными. Проектно-сметная документация должна быть ими подготовлена. Если документ будет, мы сможем включать эти дороги в инфраструктурный проект» - объяснил он.
Жители Пензы интересовались завершением реконструкции Бакунинского моста.
«Это временные неудобства. Думаю, что подрядчик в установленные сроки должен уложиться. В начале апреля я был на объекте. Кроме этого, еженедельно получаю объективную информацию и вижу, что проведена достаточно большая работа. На сегодняшний день основные строительные работы уже завершены. Там проводят обустройство ливневой канализации, подходов, мощение плиткой прогулочной зоны, монтируются перила, ограждения, подсветка. Впереди обустройство дорожной одежды. Как и планировалось, движение по мосту мы откроем в сентябре», - проинформировал Олег Мельниченко.
«Это позволит разгрузить движение со стороны города Заречного. Думаю, что кроме того, подумаем о возможности реверсивности движения, в зависимости от времени суток. С утра, например, реверс на Пензу, а вечером – на Заречный. Соответственно, это поможет отчасти решить проблему более удобного движения автотранспорта в обоих направлениях», - добавил он.
Прозвучал вопрос о необходимости увеличения полос движения на автодороге по проспекту Строителей и сроках возможного проведения работ.
«Уже разработана проектно-сметная документация на расширение проспекта Строителей. Сейчас завершается проведение экспертизы. Будет строительство магистрали от 2-го микрорайона Арбеково до посёлка Заря с примыканием к федеральной трассе М-5 «Урал». Её протяженность составит порядка двух километров», - ответил Олег Мельниченко.
«Проезжая часть на проспекте Строителей будет расширена до 6-ти полос. С двух сторон обустроят тротуары, установят освещение. Проектом благоустройства предусмотрена ливневая канализация. Это обязательное условие – то, что сейчас требую с учётом того, что недавно мы видели на дорогах в городе после сильных дождей», - акцентировал врио губернатора.
Строительство данного участка планируется на период с 2021 по 2023 год в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Жители Бессоновки обратились с просьбой уточнить планы по строительству дороги в обход их населённого пункта.
«Это касается не только Бессоновки, но и Ухтинки, Грабово и ещё ряда сёл. Строительство дороги позволит существенно разгрузить данное направление. Там идёт огромный транзит, особенно тяжёлого транспорта, в том числе из соседних областей. Транзитный транспорт будет двигаться по объездной дороге, как мы рассчитываем, минуя эти сёла и выезжая сразу на федеральную трассу М-5», — уточнил врио главы региона.
«Мы должны понимать, что объездная дорога – это очень сложное инженерное сооружение. Дорога, наверно, будет протяженностью около 20-ти километров с пятью мостовыми сооружениями и двумя развязками. Конечно, на это требуются значительные финансовые средства. В мае этого года в Москве мы успешно защитили программу дорожного строительства до 2024 года, в этом году доделываем проектно-сметную документацию и при возможном федеральном финансировании сможем начать подготовительные работы для того, чтобы осуществить строительство этого обхода», - сообщил он.
Как только экспертиза по проектно-сметной документации будет получена, будет подана заявка на федеральное финансирование.
Поступил вопрос и о другом капиталоёмком объекте – дороге по улице 40 лет Октября.
«Реконструкция – это небыстрый процесс. Хочу напомнить, что в 2020 году досрочно был завершён первый этап реконструкции дороги от улицы 40 лет Октября до улицы Бийской. В настоящее время продолжаем строительство второго и третьего этапа. Сейчас идут работы сразу на нескольких участках. Основные – на улице Перспективной. Проведён достаточно большой объём работ, потому что там надо переносить и перекладывать огромное количество коммуникаций: водопровода, электрических сетей, ливневых канализаций. Процесс очень трудоёмкий. Понятно, что выполнять его надо качественно», - подчеркнул Олег Мельниченко.
«Данная дорога имеет большое значение. Она является неотъемлемой частью транспортного сообщения нашего города, соединяет районы Кривозерье и Терновку. Одновременно это дорога регионального значения обеспечивает выезд на федеральную трассу Пенза — Тамбов. После завершения строительства новая автодорога позволит беспрепятственно добираться из одного микрорайона в другой», - выразил уверенность врио губернатора.
«Пока всё идёт в оговоренных сроках. Полагаю, что благодаря дополнительному финансированию, которое мы получили в этом году, а это 2,3 миллиарда рублей по этому объекту, мы сможем сдать досрочно в четвёртом квартале – второй этап и выйти на третий этап. Может быть, даже пойдем с опережающим графиком», - резюмировал он.
Также во время прямого эфира Олег Мельниченко ответил на вопросы о капитальном ремонте мостов в регионе, реконструкции дорожного полотна участков в Тамалинском районе.
Комментарии: