Губернатор Югры Наталья Комарова приняла участие в экспертной дискуссии «Коммуникации в госуправлении: история успеха и новые вызовы в цифровую эпоху», организаторами которой выступили Московская школа управления «Сколково» и АНО «Диалог». Мероприятие стало площадкой для обмена опытом и компетенциями руководителей регионов, бизнеса и экспертного сообщества в сфере государственных коммуникаций.
Наталья Комарова рассказала коллегам о региональных практиках, уделив особое внимание обеспечению открытости власти через прямой диалог с жителями.
«Устойчивость управления цифровыми коммуникациями основана на четырех основных элементах. Базис – это развитое гражданское общество. Второе – развитие возможностей гражданского общества в цифровой среде, что создает условия для широкого применения практик. Третье – адаптация системы управления регионом к нарастающим возможностям гражданского общества через нормативное закрепление механизмов, обеспечивающих оперативность и результативность обратной связи. Четвертое – развитие и внедрение собственной нейросети как способа поддержания скорости развития гражданского общества и эффективности работы с запросами людей», - отметила глава региона.
Губернатор рассказала о практике проведения прямых линий с жителями в формате онлайн, обратив внимание на ее уникальность: «Сбор вопросов и проведение онлайн-встреч берут на себя блогеры-инфлюенсеры и активные граждане. Контроль за исполнением решений, которые приняли на встречах граждане, осуществляют медиаволонтеры, что закреплено нормативно. По сути, управление эфиром - в руках самих жителей. Часто именно модераторы-блогеры определяют тему следующих прямых линий. В большинстве случаев эти темы связаны с повесткой национальных проектов, что позволяет вовлекать людей в развитие территорий, «заземлять» национальные цели для каждого из муниципалитетов. Кроме этого, важно, что обсуждаемые вопросы собираются модераторами из различных источников».
Отметим, за два года – 2020 и 2021-й – в социальных сетях губернатор провела 157 часов «прямых линий». Из 1200 вопросов от граждан более 600 переведены в статус конкретных решений и исполнены. Социологический опрос о том, насколько эффективны прямые линии как инструмент открытости органов власти Югры, показал, что 43,7% респондентов в 2020 году посчитали их «очень эффективными», а в 2021 – уже 58,9%.
Наталья Комарова обратила внимание участников дискуссии и на формирование проектным офисом Центра управления регионом, в том числе на основе полученного по итогам прямых линий запроса людей, новых цифровых сервисов:
«Мы подключаем к платформе обратной связи портала Госуслуг все управляющие компании региона, 60 процентов уже работают в системе, оставшиеся - в процессе присоединения. Сервис позволяет оперативно адресовать вопросы жителей округа непосредственно в управляющую компанию, в первичное звено».
Отметим, управляющая компания в течение 24 часов должна устранить проблему, автор сообщения получает отчет о проделанной работе. Контролирует безотказность работы сервиса Жилстройнадзор, эффективность проведенной работы - Центр управления регионом.
Возвращаясь к результатам исследования, которое было представлено, в том числе к важности вовлечения жителей в принятие управленческих решений и высокому запросу людей на понимание логики принятия решений власти, Наталья Комарова подчеркнула, что практики Югры работают именно на это.
«Результаты опросов жителей подтверждают эффект их применения. По данным социологического исследования, такой показатель, как уровень информационной открытости органов власти автономного округа, за последние два года вырос более чем на 20 пунктов – до 74,7% (2019 год - 51,8%)», - резюмировала губернатор.
В ходе дискуссии глава Национального ESG-альянса, профессор бизнес-практики, экс-президент Московской школы управления «СКОЛКОВО», соавтор программы «Результативные коммуникации в госуправлении» Андрей Шаронов озвучил результаты исследования «Индекс управления коммуникациями в регионах РФ», проведенного в 2021 году.
Андрей Шаронов рассказал, что цель исследования, посвященного вопросам цифровых коммуникаций в государственном управлении, заключается в установлении соответствия между текущими региональными коммуникационными стратегиями и желаемым имиджем, репутацией территории. Югра остается одним из лидеров индекса в первую очередь благодаря системной работе региональной власти с информационным полем.
Генеральный директор АНО «Диалог» Владимир Табак рассказал о трендах в сфере цифровой коммуникации, уделил особое внимание их влиянию на цифровой диалог государства и общества. Докладчик отметил, что Югра – один из регионов-лидеров, которые первыми стали внедрять практики, используемые сейчас по всей стране. «Практика коммуникации через прямые эфиры сейчас является крайне важной для аудитории. В этом смысле можно только отметить понимание трендов, особенно в условиях пандемии», - сказал он.
Комментарии: