Наталья Комарова обсудила с югорским медиасообществом аспекты развития индустрии

Встречу с победителями окружных, федеральных конкурсов профессионального мастерства, редакциями средств массовой информации региона, лидерами конкурса грантов на реализацию социально значимых информационных проектов провела губернатор автономного округа Наталья Комарова в режиме видеоконференцсвязи. Мероприятие состоялось в ходе регионального форума «Информационный мир Югры». «Всю неделю вы активно работали на площадках форума, в ходе стратегических сессий были подняты многие важные темы. Есть большой запрос журналистского сообщества на совершенствование системы подготовки кадров для медиаиндустрии; на более тесное партнерство с вузами по развитию образовательных программ, органами власти – по формированию отраслевого заказа на обучение специалистов, – обратилась к участникам встречи Наталья Комарова. – Этот запрос был ожидаемым. Соответствующие поручения будут зафиксированы в итоговых документах форума. Рассчитываю, что медиасообщество активно подключится к их реализации». Глава региона особое внимание акцентировала на том, что в ходе форума было предложено множество идей по наполнению экосистемы развития медиаиндустрии в Югре, запуску ресурсных центров для блогеров и начинающих авторов, развитию форм поддержки авторских коллективов. При этом Наталья Комарова добавила, что к концу января 2021 года в автономном округе будет выработана региональная концепция развития медиаиндустрии. «Профессия журналиста – в числе первых среди тех, которые отвечают за организацию контекста для принятия людьми решений, влияющих на их здоровье, безопасность, успешность, качество жизни. Каждый из вас в той или иной степени – архитектор выбора человека. Вы как специалисты способны своим талантом, творчеством, трудом улучшить жизнь людей, уберечь их от угроз. Ваша работа в период пандемии показала, насколько это востребовано и находит отклик среди югорчан», – подчеркнула глава региона. В ходе встречи состоялось вручение благодарственных писем губернатора Югры лучшим представителям медиасообщества автономного округа. Так, наградами за профессиональную работу и содействие в формировании ответственного поведения граждан в период пандемии коронавируса отмечены заместитель директора Белоярского информационного центра «Квадрат» Инесса Бугрова, специальный корреспондент агентства новостей Березовского медиацентра Валерий Белый, главный редактор телерадиокомпании «Инфосервис+» Ольга Чернова, собственный корреспондент газеты «Кондинский вестник» Ольга Афонина, редактор общественно-политической газеты «Звезда Лангепаса» Елена Деревенец, телеоператор информационного агентства «Мегионские новости» Иван Кулаков, тележурналист Нефтеюганского информационного центра Кристина Баранова, старший корреспондент редакции газеты «Югорское обозрение» Татьяна Кабирова, главный редактор телерадиокомпании «Самотлор» Ольга Баскакова, заместитель главного редактора газеты «Местное время» Мария Субботина. В ходе церемонии благодарственными письмами губернатора также награждены заместитель директора муниципального учреждения «Телевидение Нижневартовского района» Екатерина Третяк, видеооператор Няганского телеканала Евгений Несмеянов, редактор информационных программ телерадиокомпании «Ракурс+» Ксения Серебренникова, редактор-консультант телевидения «Пыть-Яхинформ» Инна Баженова, заместитель главного редактора газеты «Новости Радужного» Елена Предеина, ответственный редактор телеканала «Первый Советский» Екатерина Шамшурина, редактор телекомпании «СургутИнформТВ» Анна Кучма, корреспондент газеты «Сургутская трибуна» Илюза Хафизова, фотокорреспондент газеты «Сургутская трибуна» Александр Онопа, главный редактор газеты «Московский комсомолец – Югра» Татьяна Букреева. В режиме онлайн благодарственные письма были вручены шеф-редактору сетевого издания муниципального предприятия «Редакция газеты «Вестник» Нафисе Шакировой, исполняющей обязанности главного редактора городской общественно-политической газеты «Знамя» Регине Валиевой, заместителю главного редактора газеты «Наш район» Алексею Тихонову, ответственному редактору газеты «Югорский вестник» Юлии Голобородько, главному режиссеру телевидения городского информационного центра Ханты-Мансийска Максиму Лазареву, редактору отдела новостей газеты «Новости Югры» Анастасии Чупровой, корреспонденту газеты «Новости Югры» Лолите Гальт, начальнику отдела по производству контента центра «Открытый регион» Евгению Оглоблину, заместителю начальника технологического управления центра «Открытый регион» Алине Пестряковой, руководителю центра управления регионом Валентине Колпаковой, начальнику отдела оперативного реагирования в социальных медиа центра «Открытый регион» Наталье Полуяновой, редактору сайта «Аргументы и факты – Югра» Алене Таскаевой, руководителю центра социальных медиа Югры Дарье Цуманковой, заместителю директора по информационной политике окружной телерадиокомпании «Югра» Михаилу Епихину, главному редактору радиовещания окружной телерадиокомпании «Югра» Антону Россомахину. В ходе мероприятия представители медиасообщества автономного округа презентовали лучшие практики создания качественного контента, вовлечения в этот процесс югорчан, опыт реализации грантовых социально значимых информационных проектов. Отдельное внимание журналисты уделили проектам, посвященным празднованию 90-летия со дня образования Ханты-Мансийского автономного округа. Так, команда проекта «Югра. Это моя земля» в партнерстве с министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России, федеральным путеводителем «TopTripTip», литературной газетой, издательской платформой «Ридеро», окружной телерадиокомпанией «Югра», региональным департаментом общественных и внешних связей готовит сборник легенд о югорской земле. Член жюри литературного конкурса «Югра. Это моя Земля», лауреат Бунинской премии, эксперт агентства стратегических инициатив Андрей Сулейков сообщил, что прием произведений для участия в отборе проводится до 30 ноября. С положением о конкурсе можно ознакомиться по ссылке. Уже сейчас на рассмотрении судейской коллегии свыше 60 произведений. Лучшие будут определены до 8 декабря. Сборник рассказов будет опубликован для бесплатного распространения в электронной, бумажной и аудиоверсии. Еще один проект, приуроченный к 90-летию Югры, «Мы – северяне» реализует редакция общественно-политической газеты «Варта» из Нижневартовска. Главный редактор издания Светлана Коновалова рассказала, что проект состоит из серии материалов о культуре и традициях коренных малочисленных народов Севера, проживающих в регионе. «Проект признан социально значимым и получил грантовую поддержку департамента общественных и внешних связей Югры. В его основе – мастер-классы соавторов, художников мастерской «Югорский сувенир» детской школы искусств №2. Они знакомят читателей с орнаментов народов ханты и манси», – поделила она. А в сентябре проект стал дипломантом творческого конкурса медиафорума «Вся Россия» в номинации «Спецпроект/акция». Представители медиасообщества региона презентовали Наталье Комаровой целый набор проектов, в числе которых комьюнити площадка на базе городской библиотеки Югорска, создание сети креативных зон и ресурсных центров, пресс-туры для молодых журналистов и многие другие. Координатор и член аналитической группы по разработке стратегии развития креативной экономики России, директор фонда поддержки творческих индустрий «Креативные практики» Денис Щукин отметил, что в Ханты-Мансийском автономном округе за последние 2 года реализован достаточно большой спектр эффективных решений в части развития креативных индустрий. «В этой связи можно говорить об удачном сочетании 2 факторов: пассионарности, активности самого креативного сообщества и политической воли руководства региона. Невероятно важно, что Югра уже перешла от признания креативных индустрий, осознания их в качестве единого, связанного сектора к этапу принятия конкретных, актуальных мер», – констатировал он. Денис Щукин подчеркнул, что в части развития креативных индустрий, включая медиакластер, необходима платформа, объединяющая различных игроков рынка, его компоненты – креативная сеть. Это позволит функционировать как единый организм структурам власти, общественным институтам, предпринимательскому и креативному сообществам, генерируя большее количество идей и проектов. По его словам, также необходимы мониторинг, оценка рынка, его исследования, анализ запросов специалистов креативных индустрий, потенциальных работодателей. «Нужна работа над компетенциями. Сегодня нельзя выпустить просто квалифицированного журналиста. Его необходимо наделить дополнительными умениями: он должен понимать, что такое digital-маркетинг, что такое SMM, как реализовать интерактивные медиапроекты, коллаборации и, конечно, не обойтись без предпринимательской компетенции», – заявил Денис Щукин. Помимо всего названного, для активного развития рынка креативных индустрий потребуется, по его мнению, соединение глобальных трендов и локальной индентичности, поиск собственного уникального предложения. В Югре такой базой может стать потенциал традиций коренных малочисленных народов. Но при этом необходимо и отслеживать мировые тренды, использовать мировые тенденции в своей работе. «Если относиться к медиа как к одному из направлений креативных индустрий, то, безусловно, необходимо безошибочно выстроить траекторию развития и обслуживания этого направления, по сути, построить кластер. Этот запрос поступил от людей. Правительство автономного округа пытается сформировать соответствующую нормативно-правовую базу, привлекаем огромное число экспертов. Здесь также необходима прорывная, якорная идея, которая станет стержнем отрасли», – резюмировала Наталья Комарова. Видеозапись встречи доступна в официальных аккаунтах губернатора Югры в социальных сетях Инстаграм, «ВКонтакте», «Одноклассники», а также в группе «Югра» и на сайте медиафорума.

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх