Людям свойственно вспоминать с ностальгией времена, когда они были более молодыми и сильными. В этом ничего удивительного нет, ведь деревья казались большими, небо более синим, а солнце теплее. Так, 14 октября на change.org появилась петиция за возвращение на пост губернатора Петербурга Валентины Матвиенко. Крик о помощи к президенту — спасайте Владимир Владимирович наш любимый город, ведь вы тоже петербуржец, надо что-то делать. На этом фоне, в конце августа вдруг возник слух об очередной отставке действующего губернатора Георгия Полтавченко, но после выбор 18 сентября эта тема исчезла сама собой.
Странно, почему петиция за отставку Полтавченко и возвращения Матвиенко набрала так мало голосов? Ведь, про неё написали многие СМИ, после чего несколько десятков голосов превратились из-за подобного пиара в несколько сотен. Дело в том, что, не смотря на «пассивность» нынешнего губернатора Санкт-Петербурга в своей деятельности, она многих устраивает. Самая большая проблема, ударившая по имиджу главы города, наш «бриллиантовый» стадион — «Зенит-арена». За эту стройку стыдно перед всей страной, но не уверен, что при Матвиенко его бы быстрее достроили. Это вам не «сосульки сбивать лазером».
Когда Полтавченко занял свой пост, то многие грандиозные инициативы своего предшественника ему пришлось отменить, в частности, были закрыты проекты Орловского тоннеля и Ново-Адмиралтейского моста, которые должны были соединить берега Большой Невы, канул в небытие Театр песни Аллы Пугачевой и ряд других мега-проектов. Не удалось крупным и средним инвесторам разгуляться, хорошо это или плохо? Скорее хорошо, при дефиците бюджета и необходимости финансирования стадиона на Крестовском, который необходимо финансировать из городского бюджета, заниматься еще какими-то масштабными проектами просто невозможно. Опять же, отсутствие и более бюрократизация строительного сектора связана с борьбой с расточительством и желанием сосредоточиться на завершении западного скоростного диаметра и развитии метро. В 2011 году на соответствующие цели тратили около 10 млрд рублей, а на 2016 год заложено порядка 13,5 млрд, что с учётом инфляции представляет примерно близкие цифры. Кстати, основная сумма будет потрачена на «Новокрестовскую» и «Беговую», которые открывают в первую очередь ради удобства футбольных болельщиков во время чемпионата мира, а жителям новостроек на окраинах придётся подождать. Зато существенно вырос объём субсидий из бюджета, которые получает метрополитен. Фактически Георгий Полтавченко доплачивает ГУПу за проезд горожан, чтобы не повышать цены на жетоны. Пассажиры довольны, но в итоге на развитие транспортной системы денег остаётся меньше.
Нужно признать, что собственных грандиозных проектов за пять лет работы нынешнего губернатора не появилось, да и в целом, его правление ни чем особым не выделяется. Это хорошо, отсутствие проектов-«монстров» ради пиара или громких обещаний тоже не идут наползу. Как отмечают многие эксперты, его работа — средний уровень для регионов России. Очевидных успехов, как и промахов у него нет. Справедливости ради, нужно подчеркнуть, что экономика Петербурга развивается плохо, но не забывайте — плохо во всей стране: кризис, санкции, импортозамещение и тп.
Если верить статистике, то кризис Петербург переживает «середнячком». Например, индекс промышленного производства (ИПП) не только прекратил падение, но и вышел в рост — 2,7% за первое полугодие к аналогичному периоду 2015 года. Машиностроение ощутимо проседает (минус 8,2%), но на этом фоне положительно развивается пищепром, химическая промышленность, строительство. А по темпам роста валового регионального продукта город надеется выйти по итогам года к показателю 2014 года. Многие представители малого бизнеса отмечают более благоприятную среду для своей работы, чем при Матвиенко. В то время о малом бизнесе можно было особо не думать, ведь было много крупных инвесторов, которые давали существенное вливание в бюджет, но с изменением налогового законодательства им пришлось уйти.
Пресное развитие экономики города не стоит ставить в укор Полтавченко, например, в развитии сервиса и торговли роль губернатора не так важна. Колебания в «плюс» или «минус» связаны скорее не с целенаправленной политикой Смольного, а в общей ситуации по стране. Хотя, если брать туризм в целом, Петербург совсем недавно признали туристической столицей Европы.
Сегодня у Санкт-Петербурга много проблем и задач, которые надо решать. Но, стоит ли сравнивать условия при Матвиенко и Полтавченко, мы можем долго сравнивать цифры статистики, высказывания и действия глав региона, но условия уже серьезно поменялись. Стратегия, принятая на вооружение губернатором Санкт-Петербурга, а именно, максимально возможная не публичность и отсутствие каких-то «плюсов» или ярких «минусов» тоже не плохой результат. Он не сделал чего-то особенно плохого, как и хорошего. Поэтому, социологи неизменно фиксируют у Полтавченко низкий отрицательный рейтинг. Другими словами, в отличие от Валентины Матвиенко он мало кого всерьёз раздражает.
Странно, почему петиция за отставку Полтавченко и возвращения Матвиенко набрала так мало голосов? Ведь, про неё написали многие СМИ, после чего несколько десятков голосов превратились из-за подобного пиара в несколько сотен. Дело в том, что, не смотря на «пассивность» нынешнего губернатора Санкт-Петербурга в своей деятельности, она многих устраивает. Самая большая проблема, ударившая по имиджу главы города, наш «бриллиантовый» стадион — «Зенит-арена». За эту стройку стыдно перед всей страной, но не уверен, что при Матвиенко его бы быстрее достроили. Это вам не «сосульки сбивать лазером».
Когда Полтавченко занял свой пост, то многие грандиозные инициативы своего предшественника ему пришлось отменить, в частности, были закрыты проекты Орловского тоннеля и Ново-Адмиралтейского моста, которые должны были соединить берега Большой Невы, канул в небытие Театр песни Аллы Пугачевой и ряд других мега-проектов. Не удалось крупным и средним инвесторам разгуляться, хорошо это или плохо? Скорее хорошо, при дефиците бюджета и необходимости финансирования стадиона на Крестовском, который необходимо финансировать из городского бюджета, заниматься еще какими-то масштабными проектами просто невозможно. Опять же, отсутствие и более бюрократизация строительного сектора связана с борьбой с расточительством и желанием сосредоточиться на завершении западного скоростного диаметра и развитии метро. В 2011 году на соответствующие цели тратили около 10 млрд рублей, а на 2016 год заложено порядка 13,5 млрд, что с учётом инфляции представляет примерно близкие цифры. Кстати, основная сумма будет потрачена на «Новокрестовскую» и «Беговую», которые открывают в первую очередь ради удобства футбольных болельщиков во время чемпионата мира, а жителям новостроек на окраинах придётся подождать. Зато существенно вырос объём субсидий из бюджета, которые получает метрополитен. Фактически Георгий Полтавченко доплачивает ГУПу за проезд горожан, чтобы не повышать цены на жетоны. Пассажиры довольны, но в итоге на развитие транспортной системы денег остаётся меньше.
Нужно признать, что собственных грандиозных проектов за пять лет работы нынешнего губернатора не появилось, да и в целом, его правление ни чем особым не выделяется. Это хорошо, отсутствие проектов-«монстров» ради пиара или громких обещаний тоже не идут наползу. Как отмечают многие эксперты, его работа — средний уровень для регионов России. Очевидных успехов, как и промахов у него нет. Справедливости ради, нужно подчеркнуть, что экономика Петербурга развивается плохо, но не забывайте — плохо во всей стране: кризис, санкции, импортозамещение и тп.
Если верить статистике, то кризис Петербург переживает «середнячком». Например, индекс промышленного производства (ИПП) не только прекратил падение, но и вышел в рост — 2,7% за первое полугодие к аналогичному периоду 2015 года. Машиностроение ощутимо проседает (минус 8,2%), но на этом фоне положительно развивается пищепром, химическая промышленность, строительство. А по темпам роста валового регионального продукта город надеется выйти по итогам года к показателю 2014 года. Многие представители малого бизнеса отмечают более благоприятную среду для своей работы, чем при Матвиенко. В то время о малом бизнесе можно было особо не думать, ведь было много крупных инвесторов, которые давали существенное вливание в бюджет, но с изменением налогового законодательства им пришлось уйти.
Пресное развитие экономики города не стоит ставить в укор Полтавченко, например, в развитии сервиса и торговли роль губернатора не так важна. Колебания в «плюс» или «минус» связаны скорее не с целенаправленной политикой Смольного, а в общей ситуации по стране. Хотя, если брать туризм в целом, Петербург совсем недавно признали туристической столицей Европы.
Сегодня у Санкт-Петербурга много проблем и задач, которые надо решать. Но, стоит ли сравнивать условия при Матвиенко и Полтавченко, мы можем долго сравнивать цифры статистики, высказывания и действия глав региона, но условия уже серьезно поменялись. Стратегия, принятая на вооружение губернатором Санкт-Петербурга, а именно, максимально возможная не публичность и отсутствие каких-то «плюсов» или ярких «минусов» тоже не плохой результат. Он не сделал чего-то особенно плохого, как и хорошего. Поэтому, социологи неизменно фиксируют у Полтавченко низкий отрицательный рейтинг. Другими словами, в отличие от Валентины Матвиенко он мало кого всерьёз раздражает.
Комментарии: