Губернатор Югры Наталья Комарова приняла участие в пресс-конференции, посвященной подведению итогов работы Московской школы управления «Сколково» в 2019 году и планам на будущий год, которая состоялась в пресс-центре ТАСС.
В ходе мероприятия глава региона рассказала об образовательной программе «Подготовка региональной команды реализации проектов развития Югры», реализованной окружными властями совместно со школой управления.
«Образовательная программа «Подготовка региональной команды реализации проектов развития Югры» – это лишь один из совместных проектов. Теперь предстоит протестировать те навыки, которые команда автономного округа получила в ходе этой программы. Специалисты Московской школы управления «Сколково», приглашенные эксперты действительно помогли нам, мобилизовали наши возможности», – сказала Наталья Комарова.
Губернатор пояснила, что поставленные в ходе реализации проекта задачи основывались на принципах и механизмах диверсификации экономики Югры. Команда из 100 человек была разделена на две части. В состав первой вошли представители науки, образования, предпринимательства, чиновники, в составе второй – заместители губернатора, члены правительства автономного округа, руководители муниципалитетов.
«В ходе программы, рассчитанной на 6 месяцев, были контрольные точки, где эти потоки пересекались, тестировали друг друга. В результате было сформировано 10 программ, – рассказала Наталья Комарова. – Диверсификация экономики – это очень важная задача, которой нужно было заниматься давно, несколько десятков лет назад. Мы пришли в эту программу, представляя диверсификацию экономики в качестве конкурентного преимущества нашего региона».
Отдельно глава региона отметила применяемую Московской школой управления «Сколково» технологию, позволяющую по ходу реализации проекта перестраивать цели, задачи, механизмы их достижения. «Наша команда не чувствовала себя поставленной в жесткие образовательные рамки. Это, на мой взгляд, дало больше возможностей мыслить и думать смело, без ограничений», – констатировала губернатор.
Президент Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов добавил, что летом 2019 года школа получила аккредитацию EQUIS (European Quality Improvement System). Таким образом, она вошла в число 150 лучших мировых школ, имеющих данную аккредитацию.
«За год количество наших образовательных программ выросло на 44 процента, а количество открытых программ – на 60 процентов. Мы развиваемся и на близлежащих рынках – Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Китай, – сообщил он. – Численность студентов увеличилась на 27 процентов. У нас насчитывается 2,5 тысячи выпускников дипломных программ, более 20 тысяч слушателей корпоративных программ».
Напомним, что образовательная программа «Подготовка региональной команды реализации проектов развития Югры» стартовала в июне. Подготовку прошли 100 человек, в числе которых – заместители губернатора, руководители окружных департаментов, представители малого и среднего бизнеса, корпораций, главы муниципалитетов и их заместители, представители общественности, участники всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России».
Ханты-Мансийский автономный округ стал первым в практике Московской школы управления «Сколково» субъектом России, в разработке программы для которого лично участвовали руководители региона.
Вся программа была разделена на 5 тематических модулей. В каждом из них рассматривались вопросы развития человеческого капитала, экономики, индустрии, систем управления, пространственного развития.
На защите команды представили проекты по направлениям «Центр геномных исследований «ЮграГен», «Креативные индустрии», «Цифровая экономика Югры», «Создание полигона и технопарка МУН», «Создание технопарка и акселератора нефтяных и нефтесервисных стартапов», «Передовые промышленные технологии (Полимеры)», «Передовые производственные технологии (Цифровой инжиниринг)», «Центр компетенций по спортивной медицине», «Развитие туристических направлений Югры», «Биоэкономика и агропромышленный комплекс».
При оценке инициатив учитывались взаимосвязь с региональными проектами, стратегией социально-экономического развития, перспективами вхождения в национальный проект, федеральную программу, ожидаемые эффекты от реализации.
Все они будут встроены в действующую проектную систему в Югре, учтены при актуализации стратегии социально-экономического развития региона. А выпускники программы в обязательном порядке будут вовлечены в их реализацию.
Комментарии: