У портала «Объясняем.рф», который запустило Правительство страны для информирования населения о социально-экономической ситуации в России, появился собственный чат-бот. Он работает в популярных мессенджерах Telegram и Viber, а также соцсети «ВКонтакте». Проект реализован автономными некоммерческими организациями «Национальные приоритеты» и «Диалог». Жители Алтайского края уже оценили новый сервис.
У помощника можно получать оперативную информацию о лекарствах, пособиях и новых мерах поддержки, узнать о контроле цен на продукты, ситуации с денежными операциями. Подписавшись на сервис, можно получить доступ к официальным комментариям Правительства России, ведомств, министерств, экспертов, полезным контактам и ссылкам.
«В связи с последними событиями информации об экономической ситуации в стране стало слишком много. Уже не знаешь, каким сообщениям можно доверять. С помощью этого чат-бота можно точно узнать, что происходит и быстро сориентироваться в сложившейся ситуации», - говорит жительница Барнаула Галина.
Ответы на вопросы, которые сегодня волнуют большинство россиян, помощник разделяет на девять тематических рубрик: образование, здравоохранение, продовольствие и другие. Благодаря этому искать интересующую информацию проще и быстрее. «Удобно, что ответы написаны кратко и понятным языком. Например, у нас в университете ходили слухи, что из-за повышения цен может подорожать и платное обучение. Я пытался найти информацию в интернете, но натыкался только на законы, в которых сложно разобраться самому, и статьи в СМИ, не отвечающие на мой вопрос. Потом подписался на чат-бот - три минуты, и нашел четкий ответ», - рассказывает житель Бийска Михаил.
Также помощнику можно задать свой вопрос в свободной форме. К сожалению, пока он не может ответить сразу. Но все сообщения попадают к специалистам, которые подготовят разъяснения на самые частые вопросы на основном портале.
«Любой желающий может задать вопрос, и если ранее этот вопрос уже волновал других пользователей, то ответ на него будет дан на сайте «Объясняем.рф». Все вопросы сохраняются и группируются по тематикам. Это удобный и достоверный источник информации в обычном смартфоне», - подчеркивает руководитель департамента «Диалога» по работе с органами исполнительной власти и партнерами Юлия Полетаева.
Также пользователи могут оценивать ответы помощника. Это позволит операторам чат-бота в режиме реального времени дополнять информацию.
Комментарии: