В июле в Сызрани и Тольятти прошли традиционные выездные приёмы
граждан заместителем министра –
руководителем департамента организации медицинской помощи населению Т.И.
Сочинской и заместителем министра - руководителем
департамента реализации законодательства в сфере здравоохранения С.А. Вдовенко.
В таких приемах вместе с заместителями министра здравоохранения участвуют представители ТФОМС Самарской
области, Главного бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области, а
также главные врачи медицинских учреждений.
Всего на выездной прием, как
правило, записываются порядка 30 человек. В процессе подготовки к приему с
пациентами встречаются главврачи, и ряд вопросов решается на месте.
Зачастую обращения граждан носят социальный и межведомственный характер,
нежели чисто медицинский. На приемах жители поднимают и вопросы, относящиеся не
к оказанию медицинской помощи, а касающиеся получения инвалидности, направления
в санатории и пансионаты, разработки индивидуальной программы реабилитации и
пр.
При этом специалисты отмечают, что такие нерешенные вопросы порой вносят
вклад в неудовлетворенность населения именно медицинской помощью, хотя
непосредственно с ней не связаны.
На прием к Т.И. Сочинской в Сызрани пришли 13 человек.
- В Сызрани - самые
доброжелательные пациенты, - отметила Татьяна Ивановна
Сочинская. - Большинство граждан,
пришедших на прием, начинают разговор с теплых слов о своих докторах, а уже
потом о проблеме, которую ранее не удалось решить. Приятно, что люди с
уважением относятся к медицинским работникам.
Как пояснила Т.И. Сочинская, проблемы в сызранских учреждениях остаются. При этом не стоит забывать, что за
последние годы, как в губернии, так и в Сызрани удалось в разы снизить
смертность среди населения, в том числе и детскую. Расширился перечень услуг,
которые медицинские центры могут оказывать. Способствовали этому и новые
методики, внедренные в больницах и поликлиниках, и появившееся
специализированное оборудование.
Прием в Тольятти начался с благодарных пациентов, которые положительно
оценивают работу медицинских учреждений, в том числе поликлиник, участвующих в
проекте «Бережливая поликлиника».
- Мы надеемся, что благодаря
проекту не удовлетворенных пациентов станет меньше, - подчеркнул Сергей
Анатольевич Вдовенко. - Проект позволит
оптимизировать работу регистратуры, медицинского персонала, сократить очереди в
регистратуре, на исследования, время ожидания на прием к врачу. Что касается
выездных приемов, то это форма живой
связи. Одно дело, когда мы
рассматриваем письменные обращения и пытаемся дойти до сути и по возможности
оказать помощь пациенту, то в ходе непосредственного общения проще разобраться
в каждой индивидуальной ситуации, чтобы дать человеку ответ или оказать ему
помощь в получении должной медицинской услуги.
Комментарии: