Завершился четвертый очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Напомним, конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования.
Соревнования среди участников в Северо-Западном федеральном округе проходили на площадке частного общеобразовательного учреждения «Газпром Школа Санкт-Петербург». Участие в полуфинале приняли 50 команд, которые показали наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Каждая команда состоит из 4 человек. Среди конкурсантов – руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов.
По итогам Мурманскую область в финале конкурса представит уникальная команда Мурманского политехнического лицея – все ее члены являются представителями одной семьи и одной педагогической династии: Дмитрий Мананков – заместитель директора, Юрий Мананков – преподаватель-организатор ОБЖ, Артем Мананков – учитель физической культуры, Маргарита Мананкова – учитель английского языка. Совокупный стаж семьи Мананковых – более 200 лет. Представители этой династии работают в учреждениях образования во многих городах России.
«Невероятный опыт, незабываемые впечатления. Как решился? Любой человек, попробовав хоть раз участие в такого рода мероприятиях, остановиться уже не сможет! Будущим конкурсантам хочу пожелать: не думайте, не бойтесь, не стесняйтесь – окунайтесь с головой!» – отметил заместитель директора лицея Дмитрий Мананков.
«Конкурс «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это встреча и общение с позитивными единомышленниками, кто не путает Александра I с Александром III и Глинку с Гимном, и кто хочет совершенствоваться! Тем, кто только думает принимать ли участие в конкурсе, хочу сказать: хватит думать – делайте! Не бояться и не недооценивать себя!» – рассказал преподаватель-организатор ОБЖ Юрий Мананков.
Учитель физической культуры Артем Мананков считает, что конкурсы – это отличный способ упорядочить все что знаешь и умеешь, получить невероятный опыт, возможность узнать что-то новое.
По мнению учителя английского языка Маргариты Мананковой, главная ценность «Флагманы образование. Школа» – обмен профессиональным опытом: «Были рады узнать о командном конкурсе, хотели поучаствовать семьей, пообщаться с коллегами. Рекомендую всем участвовать и развиваться!».
Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности школы. В течение трех дней конкурсанты прошли испытания «Дебаты», в рамках которых участники отстаивали позиции на актуальные темы в сфере образования, приняли участие в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире, где им были предложены управленческие, психолого-педагогические и методические ситуации, которые требовали решения. По результатам выполненных заданий был сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды.
«Дорогие друзья, хочется сказать искренние слова благодарности, прежде всего, нашим участникам. Я уверен, что те три конкурсных дня, которые вы провели с нами – с командой организаторов президентской платформы «Россия – страна возможностей», с экспертами, от которых получали обратную связь, с оценщиками, которые работали с вами на протяжении соревнований – запомнятся вам надолго. Уверен, что не все испытания были легкими. Наверно, в этом и есть специфика конкурса. Кто-то для себя открыл что-то новое, кому-то конкурс позволил систематизировать знания и опыт работы, но самое ценное – это обретение новых знакомств, друзей и в своих регионах, и из других субъектов. Надеюсь, что профессиональное общение, которое зародилось на этом полуфинале, будет обязательно продолжено. Мы стараемся в каждом регионе проводить полуфинал в очень интересных и значимых местах для системы образования. Искренне благодарю Татьяну Викторовну Корниенко, директора школы, и весь коллектив, который работал с нами, – подчеркнул руководитель отдела проектов в сфере образования АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. – Северо-Западный федеральный округ в финале конкурса «Флагманы образования. Школа» представят одиннадцать команд из Санкт-Петербурга и по одной команде от Республики Карелия, Ленинградской области и Мурманской области».
«Такие качества, как целеустремленность, креативность, готовность к решению нестандартных задач в нестандартных условиях – это все востребовано в рамках проекта, который сегодня РГПУ реализует совместно с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, Комитетом общего профессионального образования Ленинградской области и другими субъектами РФ. Такие проекты, как «Команда школы под ключ», «Базовые школы», «Развитие сети психолого-педагогических классов» требуют опытных наставников, экспертов, тьюторов. Безусловно, мастерство полуфиналистов конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» поможет выйти во многих аспектах на более высокий уровень. Все вместе мы делаем одно общее дело – строим будущее России», – рассказала начальник Управления межрегионального сотрудничества в сфере образования РГПУ им. А. И. Герцена Елена Спасская.
Сотрудники «Газпром школы Санкт-Петербург» провели для конкурсантов экскурсию, где познакомили с образовательной экосистемой учреждения. Здание школы – это 4 этажа современного образовательного пространства. Интеграция общеобразовательных уроков с занятиями в Центре дополнительного образования позволяет детям гармонично развиваться и выбирать занятия по душе по трем направлениям: наука, искусство и спорт.
«Позади три насыщенных дня. Конкурсанты проявили свое мастерство и профессионализм во время полуфинальных испытаний. За это время мы познакомились поближе, узнали друг друга и из статуса соперников перешли в статус друзей и настоящих партнеров. Я искренне желаю нам всем продолжать коммуникацию. Только вместе мы можем решать по-настоящему масштабные задачи. Слоган нашей школы: «Сильное начало». И пусть в логике нашего девиза воплощаются все те идеи, которые зародились за три конкурсных дня», – рассказала директор «Газпром школы Санкт-Петербург» Татьяна Корниенко.
В второй день состоялась открытая встреча с Директором Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, доктором педагогических наук, член-корреспондентом Российской академии образования Еленой Казаковой. На лекции «Будущее наступило вчера» Елена Казакова рассказала о важности командной работы и создания профессионального сообщества педагогов. Также в ходе беседы была затронута тема развития у детей самостоятельного мышления и навыка установки причинно-следственных и логических связей.
«Флагманы образования. Школа» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Призеры конкурса получат возможность повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в государственный кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.
Для справки:
Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал», конкурс «Твой ход», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования», всероссийский конкурс «Лучший социальный проект года», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение Ворлдскиллс Россия, благотворительный проект «Мечтай со мной», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Национальная технологическая олимпиада Junior», проект «Хакатоны и лекции по искусственному интеллекту» и платформа «Другое дело».
В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу. Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных форумов, в том числе форума «Территория смыслов».
В августе 2020 года создан центр оценки компетенций – Департамент методологии и оценки. Задачами центра является разработка и внедрение собственных инструментов оценки управленческих и деловых компетенций во все конкурсы и проекты платформы «Россия – страна возможностей» и партнеров, создание и поддержка центров компетенций в университетах, проведение оценки, организация обучения и подготовки кадров для деятельности центров компетенций.
/ Министерство информационной политики Мурманской области /
Комментарии: