Тематика «зимних» видов работ в связи с нестабильными погодными условиями на сегодняшний день не теряет для дорожников своей актуальности - в рамках содержания подрядчиками выполняется регулярная обработка дорожного полотна противогололедными материалами, выполняются снегоуборочные работы. Согласно госконтрактам зимний режим работы продлится до 5 апреля, далее работы по содержанию будут продолжаться в соответствии с погодными условиями, на дежурстве будет находиться необходимое количество спецтехники. Одновременно с зимним содержанием автодорог дорожники усиливают позиции по «межсезонным» направлениям – основные из них ямочный ремонт дорог и противопаводковые мероприятия . В настоящее время в ямочном ремонте дорог задействованы все подрядные организации (ООО «Воддорстрой», ООО «ДорТех», КФХ Макаров А.Н., ИП Васильев А.В.), к работам привлечено 25 рабочих бригад. «Сезонные работы по устранению дефектов дорожного полотна необходимо провести в сжатые сроки и качественным образом, чтобы не создавать на автодорогах неблагоприятных ситуаций, угрожающих безопасности», – обратился руководитель КУ «Чувашупрдор» Владимир Доброхотов к специалистам технадзора. Следует отметить, что работы по поддержанию асфальтового покрытия в удовлетворительном состоянии подрядчиками ведутся круглогодично – используемые современные технологии и материалы («холодный» и литой асфальт) позволяют выполнять ямочный ремонт дорог с гарантией качества даже при низких температурных отметках (до -10 С). Так, за зимний период 2018-2019 г. на республиканской сети дорог выполнен ремонт дорожного полотна общей площадью более 4 тыс кв.м., из них около 800 кв.м. – с начала января. Однако восстановление дорожного полотна в холодное время года – достаточно трудоемкий процесс и позволяет ликвидировать в основном аварийные участки. К масштабным работам по ремонту организации, выполняющие содержание автодорог, как правило, переходят в весенний период. «В настоящее время работы пока продолжаются литым асфальтом, при наступлении необходимого температурного режима (выше +5 С, +10 С) запланировано начало работ горячим асфальтом и методом пневмонабрызга, что позволит максимально увеличить объемы работ», - комментируют специалисты отдела ремонта дорог. Ориентировочный план работ по ямочному ремонту для выполнения в текущий весенний период – около 44 тыс кв.м., из них на март - порядка 6 тыс кв.м., на апрель – около 8 тыс кв.м., на май – около 30 тыс кв.м . Среди первоочередных участков – автодороги «Чебоксары–Сурское», «Вятка», «Аниш», «Сура», «Калинино-Батырево-Яльчики» и др. За качеством используемых в процессе работ материалов следит дорожная лаборатория КУ «Чувашупрдор». Не менее важную роль наряду с ямочным ремонтом дорог в весенний период играет и своевременность проведения противопаводковых мероприятий . По состоянию на середину марта КУ «Чувашупрдор» выполнен целый комплекс работ - открыты и расчищены водопропускные трубы ( 1386 шт ), очищена проезжая часть и обочины от снега и наледи ( 312 км ), устроены водоотводные канавы (6400 м), подготовлена дорожная техника и инертные материалы на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. Необходимо отметить, что в первую очередь приняты меры на территориях с высоким риском подтопления: на автодороге « Калинино-Батырево-Яльчики» (Батыревский, Вурнарский районы), «Чебоксары-Сурское» (Порецкий, Алатырский районы), «Шемурша-Сойгино-Алтышево – автодорога Аниш» (Шемуршинский район), «Аниш» (Янтикский, Урмарский, Ибресинский). К межсезонным работам, проводимым КУ «Чувашупрдор» в рамках содержания и сохранности дорог, относится и ограничение движения крупногабаритного транспорта. Управление напоминает, что с 1 по 30 апреля на республиканских дорогах вводится сезонное ограничение движения тежеловесных транспортных средств . «Особую угрозу для дорожного полотна тяжеловесные машины представляют именно в этот период - в связи с сезонным переувлажнением высока вероятность снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги», - поясняют в отделе весогабаритного контроля Управления.
Комментарии: