Новые тележки для грузовых вагонов отвечают требованиям технического регламента Таможенного Союза. Получение соответствующего сертификата позволит начать выпуск устройств в ближайшие полгода.
Усовершенствованную конструкцию создали ученые из Петербургского университета путей сообщения Императора Александра I и российский производитель грузового подвижного состава. Отраслевой вуз постоянно участвует в разработке новых технологий для железной дороги.
«Петербургские ученые и специалисты вносят значительный вклад в развитие науки и технологий в самых разных отраслях. Разработки наших вузов отвечают современным требованиям и способствуют достижению национального и технологического суверенитета. Развитие транспортной отрасли имеет огромное значение для страны», - отметил губернатор Александр Беглов.
Инновационная тележка позволит увеличить грузоподъемность вагонов на 6 тонн и снизить воздействие на рельсы. В свою очередь, это уменьшает эксплуатационные расходы и повышает надежность железной дороги. Тележки будут использоваться под новый подвижной состав из алюминиевых сплавов. Первым в линейке станет саморазгружающийся бункерный вагон, предназначенный для перевозки минеральных удобрений.
Работы выполнялись при участии преподавателей, ученых, аспирантов и студентов вуза в рамках государственной программы Приоритет-2030. Она нацелена на то, чтобы повысить научно-образовательной потенциал университетов и научных организаций.
Комментарии: