ГИС «Образование Югры» – единая платформа цифровизации образовательного процесса

Губернатор Югры Наталья Комарова приняла участие в пленарной дискуссии «Трансформация системы образования: видение vs реальность» международной конференции «#EdCrunch Ugra», состоявшейся сегодня, 15 июня, на площадке международного IT-форума с участием стран БРИКС и ШОС в Ханты-Мансийске. Говоря об опыте развития цифрового образования в автономном округе, Наталья Комарова отметила, что в регионе с 2019 года функционирует цифровая образовательная платформа ГИС «Образование Югры». Глава региона подчеркнула, что эта система в 2020 году получила признание как самая эффективная, наиболее современная по итогам всероссийского конкурса «ПРОФ.IT» в номинации «Образование». «Мы объединили все автоматизированные системы, сопровождающие образовательный процесс, в едином цифровом профиле. При вводе ГИС «Образование Югры» мы вывели из эксплуатации семь дублирующих друг друга информационных систем. Платформа интегрирована с информационными системами здравоохранения, что повышает ее востребованность, многофункциональность; с мобильными приложением «Госуслуги Югры»; программой комплексно безопасности «Safe kids» лаборатории Касперского; широким кругом поставщиков образовательного контакта, включая «Яндекс.Учебник», «Яндекс.Лицей», «Мобильное электронное образование», «Открытая школа», «Учи.Ру», «Алгоритмика», – подчеркнула Наталья Комарова. По словам главы региона, всё это позволило в период пандемии в кратчайшие сроки ответить на повышенный запрос югорчан на данный электронный ресурс, минимизировать количество жалоб и обращений от граждан, связанных с доступом к образовательным ресурсам. На базе данной платформы в автономном округе создан ситуационный центр управления образованием, включающий 102 показателя организации образовательного процесса. Специалисты центра используют такие сведения для оперативной корректировки процесса обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий. Эти возможности позволяют сопровождать каждого ребёнка индивидуально, при необходимости подключать педагогов из других образовательных организаций, расположенных в других муниципалитетах. «Эти решения позволили нам сохранить высокий уровень образования школьников в условиях пандемии, создать индивидуальные траектории обучения в отношении отдельных учеников», – продолжила Наталья Комарова. Таким образом, информационная платформа позволила создать в Югре возможности построения моделей личностного роста учащихся на основе освоения образовательных программ. В то же время в регионе выстроена коммуникационная модель образовательного процесса, центром которого является сам ученик, а учитель – проводник. По словам Натальи Комаровой, внедрение ГИС «Образование Югры» решает несколько задач, в числе которых предоставление обучающимся возможности использования технологий виртуальной реальности, цифровых двойников, освоения отдельных предметных областей. «Также перед нами стоит задача – усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путём внедрения современных цифровых технологий за счёт наполнения баз данных для использования цифровых тренажёров при освоении учебных предметов, подготовке к контрольным срезам, выпускным экзаменам, олимпиадам, конкурсам. В этой связи у департамента образования и молодежной политики автономного округа возникла идея о замене преподавателя при формировании программ. Контрольные программы сейчас учителя каждый по своему предмету разрабатывают сами. Мы же предлагаем забрать это на уровень региона – разрабатывать региональные тестовые контрольные программы. В этом случае мы получим более достоверную оценку о реальном положении дел в том или ином классе, о том или ином преподавателей. Это позволит при необходимости скорректировать образовательную программу», – констатировала Наталья Комарова. При этом реализация такой инициативы позволит дать учителям возможность больше времени и внимания уделить реализации образовательных программ, учащимся. Дополнительно глава региона отметила, что внедрение платформы «Образование Югры» позволило интегрировать результаты по программам дополнительного и основного общего образования при формировании портфолио учеников. «Обеспечено проведение школьного муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников на единой цифровой платформе, – продолжила Наталья Комарова, оценивая преимущества внедрения информационной образовательной системы. – Это также позволяет получать объективные оценки достижений системы образования». Помимо этого, в образовательную платформу интегрирован виртуальный лабораторный комплекс по физике, химии, экологии, биологии, генетике. Благодаря «Образованию Югры», удалось автоматизировать и процесс школьного питания с введением четырехступенчатой системы контроля за качеством питания. «В Югре создана уникальная система. На базе этой платформы реализована замечательная идея – связка основного и дополнительного образования. Мы уже много лет говорим о том, что образовательная организация может засчитывать результаты ребенка, полученные им, например, в спортивной или музыкальной школах. Благодаря внедренной в автономном округе системе, учитываются результаты, полученные учеником вне основного образовательного процесса», – оценил директор департамента цифровой трансформации и больших данных министерства просвещения России Павел Кузьмин. Он подчеркнул, что такой опыт Югры необходимо тиражировать в других субъектах страны. И этот вопрос войдёт в повестку одного из совещаний при министерстве просвещения. В ходе дискуссии её участники отметили, что за последние годы инновационная экосистема образования шагнула в своём развитии далеко вперёд. Но при этом цифровые технологии никогда не заменят учителя. Хотя, по убеждению экспертов, дистанционное, гибридное, личное обучение помогут в достижении значимых результатов как учащимися, так и педагогами.

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх