Директор фонда «Инносоциум» Елена Маринина: Югра – регион с развитой креативной инфраструктурой

Совещание по вопросам развития креативной деятельности на территории Югры состоялось в Ханты-Мансийске с участием губернатора региона Натальи Комаровой, заместителя директора фонда «Росконгресс», директора социальной платформы фонда «Росконгресс» - фонда «Инносоциум» Елены Марининой. В совещании приняли участие креативные предприниматели, заместители губернатора, руководители профильных ведомств. Предваряя мероприятие, губернатор автономного округа Наталья Комарова отметила, что среди задач деятельности – оценка действующих программ по развитию креативных индустрий, запуск нормативно-правовых актов в этой области. «Это, например, гранты губернатора в области культуры, искусства, креативных индустрий. Начнем работать по системе президентских грантов Фонда культурных инициатив. Исходя из учетных данных, состояние креативных индустрий, их вклад в экономику региона – 7 тысяч организаций, это 8,5% от числа всех организаций, которые осуществляют свою деятельность в регионе», – сказала губернатор. Наталья Комарова также добавила, что трудятся в сфере креативных индустрий порядка 14 тысяч человек, что составляет 2% от всех работающих югорчан. «Трудно увеличивать долю, но стремиться к этому необходимо. Поддержка креативных индустрий осуществляется на всех стадиях жизненного цикла – это наш принцип, по которому мы выстраиваем работу. Рады сотрудничеству с «Росконгрессом»», - подчеркнула глава региона. Руководитель регионального проекта «Развитие креативных индустрий в Югре», заместитель генерального директора фонда «Мой Бизнес» Екатерина Удалова подчеркнула, что на территории автономного округа реализуются 16 проектов, 10 из которых – уникальны для страны. По ее словам, работа ведется сразу по нескольким направлениям, в том числе: поддержка предпринимателей, популяризация креативных индустрий, координация внешних связей, создание экспертного совета по развитию креативных индустрий в Югре, создание экосистемы креативных индустрий под зонтичным брендом «Creative UGRA». Екатерина Удалова рассказала, что один из проектов – «Образование в сфере креативных индустрий и интеллектуальной собственности» – нацелен на выявление креативного потенциала на производствах, обучение практикам креативного мышления и различным прикладным навыкам из сфер креативных индустрий. «Необходимо создавать новые продукты и применять их в дальнейшем на тех производствах, на которых работают обученные люди, использование навыков креативного мышления для решения управленческих задач, для применения в бизнес-процессах», - сказала она. Кроме того, в регионе будут реализованы проекты: кросс-индустриальная международная образовательная площадка «Кооперация + точка сборки»; Школа кастомизация; создание микро-индустриальных парков при креативных кластерах, арт-резиденциях; «Единое окно» (конструктор мер поддержки); открытие IT- коворкингов; внедрение агрегатора дистанционной торговли; создание дизайн-центра на базе Дома ремесел; продвижение российской многонациональной культуры через промышленность; создание региональной сети ремесленных и дизайнерских магазинов, международный «Хакатон» для российских проектов, занимающихся инновациями в индустрии моды и креатива. Обсуждая креативные инициативы югорчан, Наталья Комарова нацелила креативных предпринимателей на более эффективную работу: «Необходимо провести работу по определению статусов этих проектов, конкретных целей и задач». «Спасибо за то, что ваш регион одним из первых в стране поднял вопрос разработки закона о креативных индустриях. Вы стояли у истоков развития креативных индустрий в стране. Бизнес-подходы – это то, что является одним из приоритетов регионального развития фонда «Росконгресс». Сейчас ваш регион с уже с достаточно развитой инфраструктурой, урбанистикой и, объединив усилия региональных властей и фонда «Инносоциум» – социальной платформы фонда «Росконгресс», мы вместе сможем сделать ещё больше», – в завершение отметила Елена Маринина.

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх