Борис Дубровский о распоряжении премьер-министра РФ Дмитрия Медведева по созданию Уральской ВСМ: «Я поздравляю всех с этим эпохальным событием»

Подписанным распоряжением в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года включен крупный инвестиционный проект по созданию Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург протяжённостью 220 км с временем в пути между конечными пунктами 1 час 10 минут. Губернатор Челябинской области Борис Дубровский: «Председатель Правительства России Дмитрий Анатольевич Медведев подписал распоряжение о включении проекта  высокоскоростной железнодорожной магистрали «Челябинск – Екатеринбург» в транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года. Премьер-министр особо подчеркнул, что «это важный и серьезный инфраструктурный проект, который должен положительно повлиять на развитие тех районов, через которые будет протянута уральская магистраль». Трудно не согласиться с этой оценкой, и я уверен, что теперь этому проекту будет придан мощный импульс. Проект Уральской ВСМ органично укладывается в логику стратегии пространственного развития, о которой сказал Президент России Владимир Владимирович Путин в своем Послании Федеральному Собранию. Это также дает выход Челябинской области к железнодорожному сверхкоридору «Евразия», который станет крупнейшим транснациональным логистическим проектом на евразийском континенте. Челябинск уже в среднесрочной перспективе станет равноправным участником и неделимой частью полицентричной агломерации с населением более 4 миллионов человек – одной из крупнейших в России. Перспективы просматриваются чёткие и во много привязаны к дате проведения в Екатеринбурге международного ЭКСПО – это, напомню, 2025 год. Абсолютно новые возможности получит бизнес Челябинской области, прежде всего это наши региональные производители рельсов, строительной техники, меди, элементов путевой инфраструктуры. Это занятость для многих тысяч южноуральцев, серьезные отчисления в бюджет, плюс развитие инфраструктуры тех населенных пунктов, через которые пройдет магистраль. Я поздравляю всех жителей Челябинской области с этим эпохальным для региона событием и настраиваю всех на большую созидательную работу». Напомним, по поручению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского вопрос о строительстве высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом прорабатывался с 2015 года. Основные вехи большого пути в подборке. 2016 год Создано хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» в целях подготовки частного инвестора-концессионера и необходимого комплекта предпроектной документации для реализации инвестиционного проекта скоростной железнодорожной магистрали «Екатеринбург – Челябинск». Проект будет реализован по схеме заключения концессионного соглашения в порядке частной инициативы, предусмотренной 115 ФЗ «О концессионных соглашениях». Проектная компания обеспечит разработку предварительного технико-экономического обоснования, организационно-правовой схемы и структуры финансирования, которые необходимы для формирования предложения о заключении концессионного соглашения. Также в ее задачи входит поиск инвесторов и формирование пула индустриальных предприятий, заинтересованных в реализации проекта. Строительство магистрали будет обеспечиваться за счет собственных средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования. Возврат инвестиций обеспечивается на этапе эксплуатации магистрали за счет генерируемых эффектов от реализации проекта. Заключено трехстороннее соглашение о стратегическом сотрудничестве по реализации проекта ВСМ «Челябинск – Екатеринбург» между правительством Челябинской области, Федеральным центром проектного финансирования (Группа ВЭБ) и правительством Свердловской области. Документ подписали губернатор Челябинской области Борис Дубровский, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и генеральный директор ФЦПФ Александр Баженов. Соглашение предполагает сотрудничество регионов и ФЦПФ в реализации проекта, а также участие сторон в капитале специальной проектной компании. При этом Челябинская и Свердловская области обеспечивают на своей территории решение земельных, технических и организационных вопросов, необходимых для проведения предпроектных изысканий, а ФЦПФ предоставляет экспертную поддержку и содействие в привлечении финансирования. 2017 год Подписано соглашение о сотрудничестве по реализации проекта строительства ВСМ «Челябинск – Екатеринбург» между ХП «Уральская скоростная магистраль» и China Railway Group Limited. Правительство Челябинской области заключило соглашение о сотрудничестве с инвестиционной группой «РВМ Капитал». Договор подписали губернатор Челябинской области Борис Дубровский и председатель совета директоров группы Сергей Орлов. Компания выступит инвестором предпроектной подготовки строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Челябинск — Екатеринбург», для этой цели она вошла в хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль». Специально для вхождения в хозпартнерство группа «РВМ Капитал» создала дочернюю структуру — ООО «РВМ Высокоскоростные магистрали», которое выступило покупателем доли в ХП «УСМ», принадлежащей ранее ОАО «ФЦПФ». Согласно договору, группа инвестирует в проекты, реализуемые на территории Челябинской области. Соглашение предусматривает максимальное использование инвестором сырья и комплектующих, выпускаемых предприятиями Челябинской области. 2018 год В Правительство России подано предложение о заключении концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург. Премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым подписано распоряжение о включении в Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года проекта строительства Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург. Справочно Инвестиционный проект по созданию Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург предполагает строительство линии протяжённостью 220 км с временем в пути между конечными пунктами 1 час 10 минут. Реализация проекта предусмотрена прогнозом долгосрочного социально-экономического развития России до 2030 года, Генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО «РЖД», Программой организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России. Строительство УВСМ позволит улучшить структуру рынка труда, социально-экономической миграции, создать новый тип хозяйственной кооперации в уральском регионе. Реализация проекта будет способствовать повышению мобильности населения Екатеринбургской и Челябинской агломераций, развитию моногородов, находящихся рядом с УВСМ. УВСМ будет интегрирована в общероссийскую сеть высокоскоростного и скоростного транспорта, будет связана в том числе с железнодорожными магистралями Москва – Казань – Екатеринбург, Екатеринбург – Тюмень и Екатеринбург – Нижний Тагил. УВСМ будет частью международного высокоскоростного грузо-пассажирского коридора «Евразия». Высокоскоростная магистраль позволит объединить Челябинск и Екатеринбург в единое социально-экономическое пространство. Проект концессионного соглашения предполагает 32-летний срок, а периметр концессии включает создание новой высокоскоростной железнодорожной магистрали и сопутствующей инфраструктуры. В частности, планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Баландино, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава. Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется до 2024 г.  Цитаты Губернатор Челябинской области Борис Дубровский (об итогах выборов Президента РФ, март 2018 года): «Итоги выборов Президента Российской Федерации в 2018 году подтвердили устойчивость политической системы России. Этот результат позволяет нам четко планировать свои действия на ближайшие шесть лет. Наши проекты встроены в федеральную стратегию. Их реализация даст серьезное развитие региону. Первый проект – подготовка Челябинска к проведению саммитов  ШОС и БРИКС, второй – строительство ВСМ» Губернатор Челябинской области Борис Дубровский (на пресс-конференции по итогам 2017 года): «Это действительно было нашей инициативой, и не более того. Я просто напоминаю, чтоб можно было оглянуться на год-два назад, вот эта логика трассировки ВСМ Москва-Пекин даже через Челябинск не шла. Она из Екатеринбурга через Новосибирск и через Монголию, шла вниз до Пекина. Челябинск даже не рассматривался как территория, через которую эта дорога должна была двигаться. Теперь мы встроены. Мы ничего еще не построили, но мы были так активны, что мы уже встроены в эту ситуацию. Мы выработали трассировку, у нас есть состав участников в нашем хозяйствующем партнерстве, начинает верить в это бизнес – приходят коммерческие структуры в состав хозяйствующего партнерства. И мы с удовлетворением увидели, что Свердловская область, точнее Екатеринбург, когда выходит с заявкой на проведение мирового ЭКСПО-2025, в качестве непременного условия и обоснования, что они могут принять за полгода от 30 до 50 миллионов человек, показывают, что собственно ВСМ Челябинск-Екатеринбург уже есть, потому что в противном случае очень сложно будет им принять такое количество людей за полугодие. И, по сути, в какой-то части и мы должны быть тем аэропортом, той инфраструктурой, которая принимает гостей и в течение часа с небольшим доставляет по ВСМ на ЭКСПО. В этой связи мы поддерживаем наших земляков-уральцев в этой их инициативе. Они этим активно занимаются. И мне кажется, если они получают это право, мы обречены к 2025 году иметь эту дорогу, для того чтобы качественно, как свойственно всегда России, принимать мероприятие. Наследие какое для нас, как и наследие ШОС?  Собственно, мы в принципе хотели бы видеть такую агломерацию Большой Урал – два крупных города с часовой доступностью: 1,5 млн человек в Екатеринбурге, 1 300 – 1 400 к тому времени население большого Челябинска – вот собственно 3, 5 – 4 млн человек в зоне некой часовой доступности. Это мировая агломерация, все уже это признают. Но и следующий момент, наверное, очень важный, что касается высокоскоростной магистрали, почему по сути бизнес сейчас к этому подключается и с интересом смотрит на эту инициативу? Потому что тот, кто сейчас начнет участвовать в строительстве, тот бизнес, который начнет сейчас нарабатывать компетенции в строительстве ВСМ, (важно, чтобы делали это мы, а не какие коллеги из дружественных стран), тот собственно будет обеспечен загрузкой на 30-50 лет. Это очень серьезный проект – мы тут должны бежать быстрее всех. Мы не конкурируем ни в коем случае с проектами высокоскоростных магистралей Москва-Владимир, Москва-Казань. В наших двух областях есть все буквально, чтобы ВСМ строить: есть 100-метровые рельсы на «Мечеле», высокоскоростные поезда группы «Синара», которая уже сейчас готовится к локализации производства подвижного состава, который сможет двигаться на скорости за 250 км в час, производство меди, из которого могли бы делать контактный провод, который не делается сейчас в России, у нас есть возможность производства крепления верхнего строения путей, балансный – небалансный путь – это уже тоже решение за проектантами. У меня такая логика в этом проекте. А наш эффект – эффект для граждан – агломерация, мобильность,  возможность жить в этой огромной развитой территории качественно, интересно, творчески». Губернатор Челябинской области Борис Дубровский (при подписании соглашения о сотрудничестве с инвестиционной группой «РВМ Капитал», февраль 2017 года): «Мы вместе со Свердловской областью рассматриваем этот проект как серьезную перспективу развития двух территорий, которая создаст систему агломераций, где будут жить и работать до пяти миллионов человек. Это важный проект для наших территорий и поэтому нам важно внимание рыночного игрока к проекту. Это означает, что у нашего проекта есть хорошие перспективы». Ссылки по теме в обратном хронологическом порядке: Дмитрий Медведев подписал распоряжение о включении Уральской ВСМ Челябинск - Екатеринбург в транспортную стратегию РФ 14.05.2018  Борис Дубровский: проблему состояния участка М-5 Урал необходимо решать совместно с Минтрансом РФ 02.04.2018 Губернатор Борис Дубровский принял участие в расширенном заседании коллегии Минтранса РФ 28.03.2018 Решение о подписании концессионного соглашения по созданию высокоскоростной магистрали «Челябинск – Екатеринбург» будет принято до 30 сентября 2018 года 27.03.2018 Борис Дубровский: решение Президента РФ Владимира Путина о проведении саммитов ШОС и БРИКС в Челябинске придаст мощнейший импульс развития всему Южному Уралу 19.03.2018 Борис Дубровский: в послании Президента затронуты все основные аспекты жизнедеятельности страны 05.03.2018 Послание Губернатора Челябинской области Б.А.Дубровского Законодательному Собранию Челябинской области «О результатах деятельности Правительства Челябинской области в 2017 году и задачах на 2018 год» 21.02.2018 В Правительство РФ подано предложение о заключении концессионного соглашения на создание Уральской ВСМ Челябинск – Екатеринбург 11.01.2018 Губернатор Борис Дубровский провел пресс-конференцию по итогам 2017 года 20.12.2017 Борис Дубровский: в Челябинской области есть все необходимые компетенции для строительства ВСМ 23.11.2017 Борис Дубровский прокомментировал итоги XIV Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана 10.11.2017 К проекту ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» подключился новый инвестор 17.10.2017 Борис Дубровский провел заседание наблюдательного совета по проекту ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» 28.08.2017 Соглашение по реализации проекта ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» заключено с китайской корпорацией 15.06.2017 ОАО «РЖД», Челябинская и Свердловская области объединились для создания Уральской ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» 02.06.2017 Борис Дубровский представил экономический потенциал Челябинской области в посольстве Французской Республики 18.04.2017 Борис Дубровский обсудил вопросы инвестиционного сотрудничества с главой казахстанского холдинга «Байтерек» Ерболатом Досаевым 27.02.2017 Губернатор подписал соглашение с «РВМ Капитал» о подготовке проекта ВСМ «Челябинск - Екатеринбург» 21.02.2017 Глава региона провел переговоры с топ-менеджментом Hyundai Rotem 06.12.2016 Борис Дубровский прокомментировал итоги ИННОПРОМа 18.07.2016 Борис Дубровский: «Наша задача - поиск практических решений для достижения стратегических целей» 14.07.2016 На «Иннопроме – 2016» подписано соглашение по реализации проекта ВСМ «Челябинск – Екатеринбург» 12.07.2016 Предложение Бориса Дубровского о создании «клуба губернаторов стран ШОС» поддержали в МИД России 07.06.2016 Сергей Лавров о Челябинской области: «Регион один из лидеров по повышению инвестиционной привлекательности РФ, формированию благоприятной для бизнеса среды» 13.05.2016 Челябинская область примет участие в «Экспо 2017» в Астане 12.04.2016 Борис Дубровский высоко оценил результаты переговоров с Олегом Белозеровым 28.03.2016 Борис Дубровский обсудил с главой РЖД Олегом Белозеровым проект строительства высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург 23.03.2016 Губернатор ответил на вопросы региональных журналистов 08.12.2015 Дубровский обсудил с руководством «РЖД» планы строительства ВСМ Челябинск-Екатеринбург 24.11.2015 Губернатор представил потенциал Челябинской области малому бизнесу стран ШОС и БРИКС 22.10.2015 Борис Дубровский сегодня встретится с Рустэмом Хамитовым в Уфе 22.10.2015 Дубровский: «Челябинская область стремится стать одним из крупнейших логистических узлов нового Шелкового пути» 06.10.2015 Дубровский обсудил с Якуниным точки роста области в рамках взаимодействия с РЖД 24.07.2015 Губернатор обозначил перспективы развития сотрудничества Челябинской области и РЖД 23.07.2015 Глава региона и президент РЖД обсудил возможности железнодорожных перевозок в Челябинской области 23.07.2015    

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх