Губернатор Челябинской области Борис Дубровский провел совещание с министрами и руководителями челябинского аэропорта. Главе региона доложили о развитии челябинского авиапредприятия в рамках подготовки объекта к предстоящим саммитам ШОС и БРИКС в 2020 году.
«О глобальной реконструкции аэропорта «Челябинск» мы говорим, конечно, в контексте подготовки к проведению саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году. При этом мы все понимаем, что этой датой развитие аэропорта не ограничивается, оно, безусловно, продолжится и после проведения саммитов, – отметил, открывая совещание, губернатор Борис Дубровский. – Екатеринбург, вероятнее всего, выиграет заявку на проведение «Экспо-2025» (они сейчас над этим активно работают), и Челябинская область интегрирована в эту заявку. Челябинск тоже будет принимать и размещать гостей. Поэтому развитие аэропорта и аэродромного комплекса – это стратегическая задача. Такие знаковые политические мероприятия мирового уровня дают импульс к дальнейшему развитию».
О текущей ситуации в строительстве аэродрома челябинского аэропорта доложил председатель совета директоров «AEON Corporation» Роман Троценко. Он отметил, что первый этап предполагает возведение здания терминала внутренних линий, площадью 16,4 тысячи квадратных метров – в полтора раза больше, чем весь сегодняшний аэропорт. Разместится он слева от существующего здания международных линий. Терминал будет оснащен четырьмя телескопическими трапами, рядом будет построена новая привокзальная площадь. Пропускная способность составит 2,5 млн пассажиров в год, при пиковой нагрузке – свыше одной тысячи пассажиров в час. Проектирование терминала завершено, и 16 апреля получено положительное заключение Главгосэкспертизы. В настоящее время объявлены торги по выбору генподрядчика, вся информация размещена на портале. В июне 2018 года будут подведены итоги, подписан с победителем договор на строительство. Терминал начнут возводить во втором квартале 2018 года, сдача в эксплуатацию запланирована на четвертый квартал 2019 года.
Строительство терминала внутренних вылетов будет идти практически одновременно с проектированием переноса здания международных воздушных линий. По проекту, площадь международного сектора увеличится в 2,5 раза – до 11,6 тысячи квадратных метров (сегодня – 4,6 тыс. кв. м). Пропускная способность составит 400 пассажиров на прилет и на вылет в час (сегодня пропускная способность 300 пассажиров на прилет и 150 – на вылет в час). Планируется расширение взлетно-посадочной полосы для разворотного круга. Проект реконструкции перрона готов, передан в Главгосэкпертизу, в июне ожидается решение.
В Челябинском аэропорту значительно увеличится число стоянок для самолетов. Сегодня из 28 мест 12 выведены из эксплуатации в связи с износом покрытия, и функционируют всего 16 площадок. После реконструкции перрона будут построены 38 площадок под размещение воздушных судов (а также две специализированные стоянки для проведения противогололедной обработки в зимний период). Проектные работы завершены, документы переданы в Главгосэкспертизу. Новые стоянки позволят принимать все типы судов, включая тяжелые, так называемые президентские самолеты. «По договоренности между руководителем ООО «Новапорт» Сергеем Рудаковым и руководством ФГУП «Администрация гражданских аэропортов», учитывая важность задач по подготовке к проведению саммитов, принято решение о том, что аэропорт «Челябинск» будет получать третью категорию международной авиационной организации ИКАО. Третью категорию, кроме «Шереметьево», «Домодедово» (Москва) и «Пулково» (Санкт-Петербург), на сегодняшний день не имеет ни один аэропорт страны. К примеру, екатеринбургский аэропорт «Кольцово» не имеет даже второй категории – у него первая. Все эти работы реально завершить до 2020 года», – отметил Роман Троценко. Третья категория дает возможность челябинскому аэропорту право принимать в любое время года и при любой погоде любые воздушные суда.
Общий объем инвестиций, которые будут вложены в модернизацию аэропорта «Челябинск» (как государственные, так и частные), превысит 10 млрд рублей.
«По вашей рекомендации и поручению мы заранее начали проектирование, если бы мы этого не сделали, то не вписались бы в сроки, никакой ШОС, никакая реконструкция были бы уже не возможны. Благодаря тому, что мы начали готовиться к саммитам заранее, мы уже к июлю текущего года получим документы по экспертизе. Подготовка некоторых из них заняла у нас 9 месяцев, некоторых - год. Если бы не ШОС, никто и никогда не решился бы инвестировать в развитие челябинского аэропорта такие деньги. Программа напряженная, но исполнимая; имея решение Президента РФ, у нас есть все возможности ее выполнить», – подчеркнул Роман Троценко.
Комментарии: