12 югорских школьников стали победителями всероссийских конкурсов «Большая перемена» и «Мой проект – моей стране»

Губернатор Югры Наталья Комарова провела онлайн-встречу с победителями всероссийских конкурсов «Большая перемена» и «Мой проект – моей стране». В 2020 году впервые проходил всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена», в котором приняли участие более 1 млн школьников в возрасте от 14 до 17 лет из всех регионов страны. 300 школьников, обучающихся в 9-10 классах, стали обладателями денежного приза в размере 200 тыс. рублей, 302 учащихся 11 классов выиграли по 1 млн рублей. Главным критерием отбора являлось наличие навыков, которые пригодятся школьникам в современном мире, в том числе умение вести коммуникацию и находить нестандартные решения. Участники конкурса прошли тестирование на эрудицию, профориентацию, интеллект, получили доступ к образовательным программам и рекомендации ведущих экспертов – представителей научной, финансовой, образовательной сфер, искусства и спорта. От Югры в конкурсе приняли участие 113 школьников, успешно прошедшие отборочные испытания. В финале конкурса, который проходил в Крыму на базе международного детского центра «Артек», Югру представили 16 финалистов, из них 10 стали победителями конкурса (8 призёров получили по 1 млн рублей, 2 призёра - по 200 тыс. рублей). Финальная программа испытаний предусматривала работу над проектами по созданию «Города будущего» по 6 направлениям: «Образование», «Предпринимательство», «Искусство-арт», «Урбанистика», «Волонтерство» и «Здоровый образ жизни». Поздравляя участников встречи с победой, глава региона напомнила, что выявление талантливых молодежных лидеров президент России Владимир Путин назвал общенациональной задачей.   «Вас оценили за умение находить нестандартные решения в сложных ситуациях, умение общаться, увлекать своими идеями, - сказала Наталья Комарова. - Уникальный опыт командной работы, который вы получили в ходе конкурсных испытаний «Большой перемены», будет востребован у нас дома». Губернатор поручила департаменту образования и молодежной политики Югры оценить перспективы внедрения проектов победителей «Большой перемены». Далее участники встречи представили свои проекты. Елизавета Горло, учащаяся 11 класса школы № 24 Сургута, рассказала про свой проект «Тепло»: «У нас в городе не хватает зелени, и я решила использовать пустующие здания, крыши, другие городские объекты для создания необычных зеленых арт-пространств». «В Сургуте уже есть молодежь, которая развивает это направление, - обратила внимание глава региона. – Дам поручение взрослым подключиться, чтобы помочь в преодолении трудностей, которые возникнут в рамках коммерческой составляющей». Учащаяся 11 класса школы № 1 имени Созонова Ю.Г. Ханты-Мансийска Анастасия Тихон на отборочных испытаниях конкурса защищала проект «Палитра истории», который знакомит с шедеврами живописи, хранящимися в Третьяковской галерее. «Я выбрала работы 4 художников, работавших в начале прошлого века, чтобы через эти полотна можно было понять время и людей, которые тогда жили». Наталья Комарова предложила автору проекта подробнее познакомиться с фондами Художественной галереи Югры, где также представлены работы художников этого периода. Учащаяся 11 класса школы № 7 Когалыма Ангелина Федорова рассказала про свой проект «Дебют», в рамках которого она собирается развивать в своей школе театральную и творческую деятельность. «В филиале Малого театра в Когалыме создана детская театральная студия, - глава региона предложила автору развить проект. – Это может быть экспериментальная школа-театр. Важно не потерять ресурса дополнительного образования». Александра Маслова, учащаяся 11 класса школы № 6 Пыть-Яха, представила свою идею – создание джинсового гардероба одежды для подростков и молодых людей, имеющих ограниченные возможности: «В нашей школе учится девочка с ограниченными возможностями, я решила сшить для нее одежду. Мои родители дали мне на это деньги». Губернатор напомнила, что в ходе недавно проходившей в Москве креативной недели югорчане успешно презентовали коллекцию одежды для лиц с ограниченными возможностями и предложила Александре совместить усилия с этим коллективом. Дарья Лосева, учащаяся 10 класса школы № 5 Нефтеюганска, рассказала про свой волонтёрский социальный проект «Скажем «Нет» пропаже детей», направленный на информирование воспитанников детских садов и учащихся начальных классов о правилах поведения в опасных для них жизненных ситуациях. «Мы вместе с младшим братом создали ролик, который разместили в соцсетях и показываем его в детских садах», - сообщила она. «Профилактика – это самое важное в обеспечении безопасности», - поддержала ее Наталья Комарова. Учащаяся 11 класса школы п. Пионерский Советского района Юлия Щитова защищала на конкурсе проект виртуальной экскурсии по карте Великой Отечественной войны «Искусство Великой Победы», который она предлагает реализовать в своей школе на уроках мировой художественной культуры, истории, в музее. Диана Устинова, учащаяся 11 класса школы-детского сада Пыть-Яха, поделилась своей идеей создать арт-пространства через проект «Р.О.С.Т.» (Расскажи О Своем Творчестве) в здании бывшего развлекательного центра «Метелица». Нозанин Исомидинова, учащаяся 11 класса школы № 5 Лангепаса, рассказала о проекте «Я меняю мир», направленном на сохранение народных традиций, в том числе в одежде: «Родители посоветовали мне акцентировать внимание на культуре народов ханты и манси. Я сшила женский костюм с использованием народных орнаментов ханты». Динара Куснатдинова, учащаяся 9 класса школы № 3 Ханты-Мансийска, участвовала в создании образовательного проекта «Перезагрузка», который поможет сделать процесс обучения с применением дистанционных образовательных технологий интересным и увлекательным, повысить мотивацию и создать условия для индивидуального подхода к каждому ученику. «Используя нейросети, ученик может «заказать» урок определенному персонажу, - пояснила она. – Например, математические функции конкретному школьнику будет объяснять Филипп Киркоров, а спряжение глаголов – Винни Пух». «Полагаю, это решение может быть востребованным, - оценила идею губернатор. – И в мое время школьникам бывало неинтересно на отдельных уроках. Можно развить эту тему». Александр Самсонов, учащийся 11 класса школы № 4 г. Покачи, презентовал проект «Городской парк открытого искусства Югра-FUTURE»: «Акценты сделаны на тематике планируемых арт-объектов: сохранение природы, семья, родина, Югра». Глава региона напомнила, что власти города разрабатывают проект по формированию комфортной городской среды: «Можно эти обе идеи усилить, объединив их в одном проектном решении». Встреча продолжилась общением с победителями всероссийского конкурса «Мой проект – моей стране». Это ежегодный конкурс общественной палаты Российской Федерации в области гражданской активности, в котором Югра третий год подряд становится лидером, в том числе по количеству заявок на конкурс. На конкурс «Мой проект – моей стране» в этом году югорчане предложили рекордное количество общественных инициатив - 258 заявок. «Эксперты общественной палаты Российской Федерации оценили эти проекты за социальную значимость, инновационность и, что крайне важно, за то, что их можно повторить в других условиях и по другому поводу, - отметила Наталья Комарова. - Проекты заслужили признание, потому что каждый из них делает мир лучше, добрее, содержательнее». В финал конкурса 2020 года вошли 6 проектов – это лучший результат по числу югорчан, вошедших в финал конкурса за все время участия в нем, 2 из них стали победителями конкурса. Проекты-победители получили финансовую поддержку по 200 тысяч рублей. Александра Нуриева из Сургута стала победителем конкурса по направлению «Экология и охрана окружающей среды». Александра - руководитель центра помощи бездомным животным общественного движения «Дай лапу», член общественной палаты Югры. Основная идея ее проекта «Переправа» заключается в просвещении югорчан основам ответственного отношения к животным, создании окружного ресурсного центра для волонтеров и сотрудников зоозащитных организаций. Губернатор заметила: «Есть пробел в работе с бездомными животными – когда их после обработки, вакцинации, стерилизации вновь возвращают на улицу. Необходимо изучить проблему в целях защиты животных и обеспечения безопасности людей, подключитесь к этому». Юлия Трушкова из Ханты-Мансийска стала победителем конкурса по направлению «Укрепление межкультурного, межрелигиозного и международного диалога». Юлия является автором проекта «У меня есть друг такой национальности», который уже второй год реализуется в интернете в виде флешмоба. Проект поддержали тысячи людей. Искренние признания в дружбе оказались востребованы. «Мы разные, поэтому мы сильные, поэтому хотим дружить», - согласилась с автором проекта Наталья Комарова.

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх