Физмат-школы — пережитки прошлого? Что стоит за словами Грефа

Сергей Никитский
Москва. Редактор Губернаторы.Ру
20-10-18

Почему глава Сбербанка высказался против специализированного образования

В кажущейся бесконечной дискуссии о будущем российского образования высказался на днях глава Сбербанка Герман Греф. На проходящем в Сколково форуме «Открытые инновации» президент крупнейшего банка страны высказался против крена в сторону специализированного образования. 

«Важна хорошая математическая подготовка, но дети должны быть развиты всесторонне», — сказал Греф. Он призвал не плодить моношкол и не бежать записывать ребенка в программисты с тем же энтузиазмом, с каким десять лет назад миллионы абитуриентов бежали записываться в юристы и экономисты. 

Греф далеко не в первый раз говорит о школьном образовании, в общем справедливо считая эту тему важной для себя и страны.

И каждый раз смысл его слов сводится к тому, что надо отходить от напичкивания знаниями в школе: «потому что сегодня носителями знаний, носителями информации являются компьютерные системы». 

Это важнейшая тема, потому что она формирует развилку, на которой сегодня оказалось российское образование.

Дело в том, что в конце XX — начале XXI века развитые страны пришли к выводу о необходимости диверсификации узкоспециального школьного образования. Еще в начале двухтысячных в мире господствовала образовательная политика STEM: Science (наука), Technology (технология), Engineering (инженерное дело), Mathematics (математика). 

Но, проанализировав истории успеха и быстро меняющуюся бизнес-практику, ученые и практики образования пришли к выводу о необходимости добавления еще одной буквы к аббревиатуре STEM. Прорывные успехи без артистической составляющей оказались невозможны: так политика STEM была заменена стратегией STEAM, где Art означает больше, чем искусство.

В кажущейся бесконечной дискуссии о будущем российского образования высказался на днях глава Сбербанка Герман Греф. На проходящем в Сколково форуме «Открытые инновации» президент крупнейшего банка страны высказался против крена в сторону специализированного образования. 

«Важна хорошая математическая подготовка, но дети должны быть развиты всесторонне», — сказал Греф. Он призвал не плодить моношкол и не бежать записывать ребенка в программисты с тем же энтузиазмом, с каким десять лет назад миллионы абитуриентов бежали записываться в юристы и экономисты. 

Греф далеко не в первый раз говорит о школьном образовании, в общем справедливо считая эту тему важной для себя и страны.

И каждый раз смысл его слов сводится к тому, что надо отходить от напичкивания знаниями в школе: «потому что сегодня носителями знаний, носителями информации являются компьютерные системы». 

Это важнейшая тема, потому что она формирует развилку, на которой сегодня оказалось российское образование.


Дело в том, что в конце XX — начале XXI века развитые страны пришли к выводу о необходимости диверсификации узкоспециального школьного образования. Еще в начале двухтысячных в мире господствовала образовательная политика STEM: Science (наука), Technology (технология), Engineering (инженерное дело), Mathematics (математика). 

Но, проанализировав истории успеха и быстро меняющуюся бизнес-практику, ученые и практики образования пришли к выводу о необходимости добавления еще одной буквы к аббревиатуре STEM. Прорывные успехи без артистической составляющей оказались невозможны: так политика STEM была заменена стратегией STEAM, где Art означает больше, чем искусство.

Оригинал

Комментарии:

Чтобы оставить комментарий нужна авторизация
^ Наверх