Почему глава Сбербанка высказался против специализированного образования
В кажущейся бесконечной дискуссии о будущем российского образования высказался на днях глава Сбербанка Герман Греф. На проходящем в Сколково форуме «Открытые инновации» президент крупнейшего банка страны высказался против крена в сторону специализированного образования.
«Важна хорошая математическая подготовка, но дети должны быть развиты всесторонне», — сказал Греф. Он призвал не плодить моношкол и не бежать записывать ребенка в программисты с тем же энтузиазмом, с каким десять лет назад миллионы абитуриентов бежали записываться в юристы и экономисты.
Греф далеко не в первый раз говорит о школьном образовании, в общем справедливо считая эту тему важной для себя и страны.
И каждый раз смысл его слов сводится к тому, что надо отходить от напичкивания знаниями в школе: «потому что сегодня носителями знаний, носителями информации являются компьютерные системы».
Это важнейшая тема, потому что она формирует развилку, на которой сегодня оказалось российское образование.
Дело в том, что в конце XX — начале XXI века развитые страны пришли к выводу о необходимости диверсификации узкоспециального школьного образования. Еще в начале двухтысячных в мире господствовала образовательная политика STEM: Science (наука), Technology (технология), Engineering (инженерное дело), Mathematics (математика).
Но, проанализировав истории успеха и быстро меняющуюся бизнес-практику, ученые и практики образования пришли к выводу о необходимости добавления еще одной буквы к аббревиатуре STEM. Прорывные успехи без артистической составляющей оказались невозможны: так политика STEM была заменена стратегией STEAM, где Art означает больше, чем искусство.
В кажущейся бесконечной дискуссии о будущем российского образования высказался на днях глава Сбербанка Герман Греф. На проходящем в Сколково форуме «Открытые инновации» президент крупнейшего банка страны высказался против крена в сторону специализированного образования.
«Важна хорошая математическая подготовка, но дети должны быть развиты всесторонне», — сказал Греф. Он призвал не плодить моношкол и не бежать записывать ребенка в программисты с тем же энтузиазмом, с каким десять лет назад миллионы абитуриентов бежали записываться в юристы и экономисты.
Греф далеко не в первый раз говорит о школьном образовании, в общем справедливо считая эту тему важной для себя и страны.
И каждый раз смысл его слов сводится к тому, что надо отходить от напичкивания знаниями в школе: «потому что сегодня носителями знаний, носителями информации являются компьютерные системы».
Это важнейшая тема, потому что она формирует развилку, на которой сегодня оказалось российское образование.
Дело в том, что в конце XX — начале XXI века развитые страны пришли к выводу о необходимости диверсификации узкоспециального школьного образования. Еще в начале двухтысячных в мире господствовала образовательная политика STEM: Science (наука), Technology (технология), Engineering (инженерное дело), Mathematics (математика).
Но, проанализировав истории успеха и быстро меняющуюся бизнес-практику, ученые и практики образования пришли к выводу о необходимости добавления еще одной буквы к аббревиатуре STEM. Прорывные успехи без артистической составляющей оказались невозможны: так политика STEM была заменена стратегией STEAM, где Art означает больше, чем искусство.
Комментарии: