Летом Москву ждет грандиозная реконструкция дорог. Стоять будет весь город. Понимаю, что это необходимо, но пробки от моего понимания никуда не денутся, поэтому, чтобы объезжать их хотя бы в теплое время года, подумываю о мотоцикле. Но и тут есть подводные камни.
Мое желание приобрести стального двухколёсного друга сталкивается с непреодолимой стеной в виде запрета ездить между рядами. Согласитесь, ездить в одном ряду с автомобилями, нивелирует все преимущества владения мотоциклом…
За право передвигаться между рядами мотоциклисты воюют не первый год. Однако, согласно вступившим в силу поправкам в ПДД об опасном вождении, такое движение как раз приравнивается именно к нарушению этого пункта: несоблюдение бокового интервала. Если же мотоциклист двигается непосредственно по прерывистой полосе, то он нарушает пункт правил 9.7 - расположение транспортных средств на проезжей части. Хотя даже эксперты признают, что у байкеров очень узкая полоса движения, поэтому «с физической точки зрения мотоцикл никогда не едет по полосе». Есть и противники такой инициативы, например, в ГИБДД считают, что разрешать движение мотоциклистам между рядами - не лучший способ улучшить безопасность на дорогах… Полоса скользкая, можно не справиться с управлением. И это правда.
Но судя по всему, скоро может наступить праздник и у ребят в шлемах, т.к. российским мотоциклистам могут разрешить ездить между рядами! Спросите, чему обязана эта инициатива? Безопасностью дорожного движения! Инициатором данного обсуждения стал глава правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Игорь Шувалов.
А чтобы мотоциклисты могли спокойно выезжать впереди автомобилей – предлагают ввести отдельные стоп-линий для мотоциклистов. Так, в Москве даже должен пройти эксперимент по применению на улицах двойной стоп-линии: первая — для автомобилей, вторая с интервалом 3–5 м — для мотоциклистов. Хотя по действующим правилам велосипедисты и мотоциклисты ждут зеленый свет, стоя у одной стоп-линии с машинами, что как раз создает опасную ситуацию при старте, а не наоборот.
Впрочем, пока поручение первого вице-премьера направлено лишь на проработку ситуации, и требует не внесения поправок в правила дорожного движения, а только изучения необходимости и возможности таких корректировок. Главное, что за этот вопрос таки взялись. Пока мотопарк в стране не очень велик, есть время упорядочить передвижение этой техники по дорогам общего пользования.
Буду следить, чем дело кончится...
Комментарии: