Югра – в топ-5 субъектов России по количеству зарегистрированных социальных предприятий

Губернатор Югры Наталья Комарова на полях Гайдаровского форума «Россия и мир» в Москве приняла участие в экспертной дискуссии «Социальное предпринимательство и социальная ориентация бизнеса – региональное измерение». Участниками встречи также стали исполнительный директор Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» Юлия Жигулина, директор института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС Вячеслав Шоптенко. Отметим, в 2017 году президент Российской Федерации Владимир Путин, встречаясь с социальными предпринимателями, поддержал развитие этого сектора, а в 2019 году был принят федеральный закон, закрепляющий понятие социального предпринимательства. С 2021 года в новой редакции национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» социальному предпринимательству уделено особое внимание и расширены формы его государственной поддержки. На конец 2021 года в реестре уже более 6000 социальных предприятий. По словам Вячеслава Шоптенко, в рейтинге регионов с развитым социально ориентированным сектором Югра входит в топ-5 субъектов РФ. В 2021 году число социальных предприятий региона составило 310 – это крупный бизнес, предприятия, которые уже имели свой опыт выполнения важных задач для трудовых коллективов. «В соглашении на 5-летний период с ежегодной ревизией наполнения его в трех направлениях, которые в мире признаны как стандарт развития, закреплялись обязательства региона перед компанией и компанией перед регионом. Важно заставить работать те возможности, которыми ты уже располагаешь. Жизнь показывает, что такой прочный фундамент, каким располагает регион, – из тех, что дает возможности для роста», – отметила Наталья Комарова в ходе дискуссии. Губернатора также добавила, что еще один подход, который имеет большое значение для вовлеченности и развития социального предпринимательства, – это передача решения социально значимых задач социальному предпринимателю и тем, кто объединяется в некоммерческие социальные организации. «Мы опираемся на то, что не делим, не создаем несколько входов для тех, кто решает социально значимые задачи, – это и большие компании, и малое и среднее предпринимательство, и социально ориентированные некоммерческие организации. Наш закон, который мы приняли в прошлом году о развитии социально значимых направлений деятельности, тоже построен на таком подходе. За 6 лет такой работы удалость увеличить долю присутствия негосударственных поставщиков – с 23% в 2016 году до 52% в 2021 году. Это результат и этап, который нужно взвешенно оценить, чтобы дать дальнейшее развитие, а не снизить активность в этом направлении. Здесь многое зависит от федеральной повестки на этот счет», – пояснила глава региона. Отметим, в соответствии с федеральным законом присвоение субъектам МСП статуса «социальное предприятие» осуществляется ежегодно. В этой связи губернатор внесла предложение изменить этот период на трехлетний. По ее словам, необходимо создать единые правила для всех участников, вне зависимости от формы организации (будь то социальные предприятия или СОНКО). «В нашем регионе принят закон «О развитии общественно полезной сферы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Разрабатывали его с участием гражданского общества, федеральных экспертов. Теперь и СОНКО, и коммерческие организации в одном окне мер государственной поддержки получают их», - добавила Наталья Комарова. Кроме того, в ходе дискуссии губернатором было озвучено предложение определить Ханты-Мансийский автономный округ пилотной площадкой для проведения апробации институциональных и управленческих механизмов развития общественно полезной сферы. «Югра – это первый регион, который осознанно подошел к формированию рынка социальных инвестиций, когда стали искать их не «где-то», а внутри своего региона. Возможно, логическим и осмысленным решением явилось создание эндаумента в помощь крупному бизнесу. Югра всегда дает ускоренный ответ на те вопросы, которые могут возникать в течение 1-2 лет», - отметила Юлия Жигулина. Видеозапись экспертной дискуссии «Социальное предпринимательство и социальная ориентация бизнеса – региональное измерение» доступна в официальных аккаунтах губернатора в социальных сетях: «ВКонтакте», «Инстаграм», «Одноклассники», а также на официальном сайте форума.

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх