Югра продолжает реновацию речного флота

Губернатор Югры Комарова провела совещание по вопросу обновления флота АО «Северречфлот». Для этого в Ханты-Мансийск прибыли представители Нижегородского ЦКБ по скоростным пассажирским кораблям им. Р.Е. Алексеева. Накануне с заместителем губернатора Андреем Зобницевым они обсудили перспективы дальнейшего участия в реновации речного флота Югры. «У нас есть положительный опыт взаимодействия, - отметил он. – Судно «Валдай» уже знакомо югорчанам. Следующий этап – замена 4 «Метеоров». Мы подготовили техзадание для судов, судостроители учли наши замечания и готовы в течение 3 лет выполнить наш заказ». Председатель совета директоров АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», генеральный конструктор Георгий Анцев поделился впечатлениями о знакомстве с югорскими пассажирами: «Мы видели, что югорчане удовлетворены уровнем комфорта на нашем судне, приятно было видеть, что они бережно относятся к нашему детищу. Поговорили с капитаном, нам было важно услышать мнение специалиста, его пожелания». В настоящее время АО «Северречфлот», который является основным перевозчиком пассажиров внутренним водным транспортом в Югре, эксплуатирует 6 скоростных среднемагистральных судов на подводных крыльях проекта 342Э «Метеор» пассажировместимостью 120 человек на маршрутах: Урманный - Ханты-Мансийск, Нижние Нарыкары – Приобье – Березово, Ханты-Мансийск - Березово (2 судна), Салехард – Березово. Из них 4 судна требуют замены в связи с износом корпусов и крыльевых устройств. Напомним, в 2019 году правительством автономного округа было приобретено 2 теплохода «Валдай-45Р» производства АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е Алексеева» на условиях льготного лизинга по ставке 2,5% годовых на 15 лет в соответствии с программой лизинга морских и речных гражданских судов, финансируемой из федерального бюджета через государственную программу Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». По словам Георгия Анцева, проект «Метеора» уже прошел согласование в Роспотребнадзоре и Речном регистре, а выделенные Минпромторгом средства на конструкторские работы позволили приступить к возведению кормовой части корпуса. «Проект наукоемкий, - продолжил генеральный конструктор. – Предусмотрены элементы «умного корабля», также мы усилили стекло в связи с большими ветровыми нагрузками в Обь-Иртышском бассейне, расширены проходы в залах, предусмотрена зона для матери и ребенка, судно полностью соответствует требованиям доступности для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, что было одним из условий в вашем техзадании. На судне предусмотрен комплекс по дезинфекции помещений. Недавно мы провели испытания на открытой воде – они прошли успешно». Председатель совета директоров ЦКБ представил югорчанам и другие предложения нижегородских судостроителей. Так, у конструкторов предприятия есть опыт создания транспортных средств для медицинских целей, в том числе для медицины катастроф, – вертолетов, морских и речных судов, в том числе для малых рек, с осадкой корпуса до 1 метра. Предприятие активно осваивает нишу беспилотной авиации. При участии ЦКБ подготовлен учебный курс для специалистов гражданской авиации, работающих с беспилотниками. «Нам также интересен проект типового судна медицинского направления, - сказала в заключение Наталья Комарова. - Мы изучим ваши предложения по другим направлениям, насколько они соответствуют нашим потребностям и тем задачам, которые нам необходимо решать».

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх