Югра может стать пилотным регионом для отработки федеральных решений по развитию креативных индустрий

Губернатор Югры Наталья Комарова приняла участие в сессии «Потенциал креативных индустрий для России будущего» форума «Сильные идеи для нового времени», который в эти дни проходит в Москве. В ходе мероприятия первый заместитель руководителя администрации президента России Сергей Кириенко отметил, что уникальная особенность креативных индустрий заключается в том, что их развитие невозможно без участия людей. «Это нельзя сделать только снизу вверх. Конечно, поддержка государства потребуется. Более того, скорее всего, государства будут конкурировать за создание условий для развития креативных индустрий, это станет важнейшим конкурентным преимуществом. Но и наоборот не работает: не получится спланировать программу развития креативных индустрий в недрах какого-либо ведомства. Поэтому необходимо находить совместный подход», – сказал он. Сергей Кириенко добавил, что органы власти изменили отношение к креативным индустриям, рассматривая их в качестве ресурса развития, дохода. При этом, по его словам, пандемия новой коронавирусной инфекции с имеющимися вызовами времени может стать толчком для развития такого вида деятельности, откроет новые возможности. «Важно, что акцент на развитие креативных индустрий может выравнивать определенные стартовые возможности для регионов России. В частности, затраты в инфраструктуру такого рода деятельности не соизмеримы с затратами, которые требовала сырьевая, промышленная экономика. Если раньше люди перемещались туда, где есть работа, то сегодня компании начали перемещаться туда, где есть таланты», – констатировал Сергей Кириенко. По его убеждению, влияние креативных индустрий на экономику государства в целом фундаментально, так как они будут менять подходы к развитию экономики как таковой посредством влияния на все отрасли. Сама же экономика станет человекоцентричной. Первый заместитель руководителя администрации президента подчеркнул, что необходимо создавать пространства для развития креативных индустрий, коллаборации ее субъектов. На такие вызовы отвечают арт-резиденции, одна из которых в настоящее время формируется в Югре. Она станет площадкой для самовыражения и самореализации творческих людей. В ней разместятся гончарные, швейные и другие мастерские местных умельцев, мини-цеха для производства товаров, будут выделены помещения для просмотра и съемок кинофильмов, театральных постановок, студии танцев и звукозаписи, планируется организовать поэтический клуб, сообщество путешественников и многие другие площадки. В число задач арт-резиденции входит активное развитие креативных индустрий, креативного предпринимательства. Именно такая деятельность позволит превратить идеи в конкретные конкурентоспособные продукты. «Очень важно, что в настоящее время понимание необходимости формирования правовых условий, мер поддержки креативных индустрий есть не только на федеральном, но и на региональном уровне. Отмечу, что первыми регионами, озаботившимися формированием соответствующего законодательства, стали Москва, Ханты-Мансийский автономный округ. Югра как раз находится впереди с точки зрения формирования соответствующего законодательства», – сказал Сергей Кириенко. В продолжение разговора Наталья Комарова добавила, что в регионе принят закон о креативных индустриях, который в числе прочего нацелен на ликвидацию максимального количества барьеров для развития физических лиц и всей отрасли в целом. Особое внимание губернатор акцентировала на том, что данный закон разрабатывался при непосредственном участии гражданского общества, специалисты, внешние эксперты – фонды «Инносоциум» и «Роскультцентр». «Мы создали правила, но при этом не ограничили креативных предпринимателей географией присутствия, но в другом субъекте России могут быть установлены другие признаки отнесения отрасли к креативной. В настоящее время на федеральном уровне нет базовой методики расчета вклада креативных индустрий в ВВП, – продолжила Наталья Комарова. – Не все виды креативной деятельности отражены в ОКВЭД. В соответствии с правилами, любой вид деятельности должен подлежать статистическому учету. Если вид деятельности не учтен в ОКВЭД, то его нет в статистике». Кроме того, по словам главы региона, назрела необходимость корректировки системы госзакупок, создание возможности для субъектов креативных индустрий оперативно регистрировать творческие продукты, оформлять свои права, рассчитывать их стоимость и при необходимости передавать эти права другим лицам. В связи с последним необходимо ввести таможенные преференции для субъектов креативных индустрий. «Мы готовы стать пилотным регионом по отработке решений, формируемых на федеральном уровне», – сказала Наталья Комарова.

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх