Сегодня, 23 ноября, федеральные дорожники ввели в эксплуатацию
мост через Волгу на км 970+300 трассы М-5 «Урал» в Самарской области. Ремонт
стартовал в середине марта 2017 года и был завершен раньше намеченного срока.
Мост на водосливной плотине Жигулевской ГЭС является не только
частью федеральной дороги, но и единственным сухопутным звеном, связующим оба
берега Волги между Жигулевском и Тольятти. Для оптимизации производственного
процесса работа на километровом мостовом сооружении проводилась круглосуточно в
четыре этапа. В ремонте было задействовано порядка 60 человек, работающих в две
смены.
В ходе работ дорожники восстановили более 800 м деформационных
швов, отремонтировали опоры, шкафные стенки, плиты балок пролетного строения и
ограждения безопасности. Произведена замена водоотводных трубок и устройство
дренажных каналов.
Двухслойное покрытие проезжей части на объекте выполнено с
использованием прогрессивного материала – прочной упругой гранитно-мастичной
литой композиции. В прошлом году в Самарской области по этой технологии был
отремонтирован мост через реку Сок на трассе М-5 «Урал». Материал более
дорогостоящий, но обладающий повышенными гидроизоляционными свойствами, будет
препятствовать проникновению влаги к конструктивным элементам моста и позволит
значительно увеличить межремонтные сроки.
Кроме дорожных работ на плотине был произведен ремонт шлюзов.
Общая стоимость проекта составила более 270 млн рублей.
Ограничение на проезд транзитного транспорта через Жигулевскую ГЭС
в дневное время, введенное на период ремонтных работ, снято.
Комментарии: