Сегодня, 20 октября, губернатор Югры Наталья Комарова в Центре управления регионом провела заседание комиссии по цифровому развитию.
Глава региона отметила, что Центр управления регионом - проектный офис автономного округа, в работе которого, благодаря возможностям для диалога с жителями, принимают участие сотни тысяч югорчан. Запрос граждан на улучшения, сформированный через каналы обратной связи, исследования, аналитические данные используются для повышения качества жизни граждан.
Среди таких решений - изменение на более удобные нормы, регламентирующие режим питания в детских садах; организация в муниципальных образованиях автономного округа пунктов приема и консультирования граждан по вопросам оформления и получения мер поддержки; разработка приложений, повышающих удобство подачи заявок в управляющие компании и другие.
«Эта работа должна вестись в привязке к «жизненным ситуациям», создавая возможности для получения комплексных услуг с минимальными затратами гражданами», - подчеркнула Наталья Комарова.
Отметим, развитие автономного округа начинается с развития возможностей для каждого из югорчан. Это возможности сохранения времени при получении услуг и взаимодействия с общественными сервисами, влияния на решение проблемных вопросов региона.
В этой связи руководитель ЦУР Югры Валентина Колпакова напомнила, что согласно концепции Центра управления регионом, в частности алгоритма «Все знаем», интеграции в платформу обратной связи подлежат все источники обратной связи в регионе.
«ЦУР должен стать единым центром сбора и обработки обращений. Уже прорабатывается возможность внедрения Единой горячей линии – 122 – в систему ПОС», - отметила Валентина Колпакова.
Участники заседания обсудили ход цифровизации в строительной отрасли. «Внедрение новых цифровых продуктов в строительные процессы – приоритет развития строительной отрасли. В этом отношении важное соглашение о взаимодействии заключено правительством региона с главным управлением государственной экспертизы. Мы как партнеры нацелены на снижение административных барьеров при прохождении государственной экспертизы проектной документации инвестиционных проектов, объектов капитального строительства, создание условий для подключения региона к единой цифровой платформе экспертизы. Ресурс позволит органам власти и застройщикам эффективнее управлять строительными проектами, применять современные цифровые продукты», - сказала губернатор.
Директор департамента строительства Кирилл Мыскин отметил, что в целях исполнения полномочий и развития цифровизации в отрасли строительства проводится внедрение технологии информационного моделирования при строительстве объектов, которые финансируются за счет бюджетных средств:
«В рамках развития данного направления планируется создание центра компетенции по информационному моделированию на базе Югорского института развития строительного комплекса. Это позволит более углубленно внедрить данную технологию на территории округа в бюджетном и коммерческом строительстве».
Кроме того, департаментом строительства совместно с Югорским НИИ информационных технологий ведется разработка приложения по контролю за состоянием рынка недвижимости на территории автономного округа в рамках реализации программы «Обеспечение устойчивого сокращения не пригодного для проживания жилья», а также прорабатывается вопрос по созданию приложения для контроля за состоянием рынка недвижимости на территории автономного округ.
Напомним, в регионе внедрена государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Югры, которая позволяет сформировать единое информационное пространство автономного округа, содержащее сведения о территории, порядке ее существующего и планируемого использования, а также обеспечивает автоматизацию процессов, связанных с формированием и обработкой пространственных данных, оказание услуг в сфере строительства в электронном виде.
В 2022 году в рамках цифровизации строительной отрасли запланировано приобретение оборудования и внедрение технологии лазерного сканирования объектов капитального строительства, что позволит снизить расходы, ускорить и повысить качество проведение проектно-изыскательских работ.
Также в ходе заседания участники обсудили развитиецифровизации социальной сферы, реализацию комплексного подхода к решению жизненных ситуаций и массовых социально значимых услуг в формате «без чиновника».
Отметим, Югра является одним из 16 пилотных субъектов Российской Федерации по реализации социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания.
В завершение глава региона отметила, что необходимо вводить систему опережающего обучения и для персонала, и для граждан с целью максимально эффективного использования цифровых ресурсов.
Комментарии: