В Югре открылись новые площадки «Яндекс.Лицея»

Губернатор Югры Наталья Комарова приняла участие в открытии в нашем округе новых площадок Яндекс.Лицея и старте нового учебного года, который начинается в этом году на площадках в день Интернета. Напомним, проект «Яндекс.Лицей» реализуется в Югре с 2019 года. Старт проекту был дан на XI международном IT-форуме с участием стран БРИКС и ШОС. Координатором проекта стал Югорский НИИ информационных технологий. Площадки Яндекс.Лицея работают на базе 5 образовательных организаций: Югорского НИИ информационных технологий, Сургутского государственного университета, Нижневартовского лицея, школы № 2 Лангепаса, школы № 3 в Белоярском. В этом году появились 2 новые площадки: в Урае на базе школы № 4 и в Сургуте на базе IT-куба (Технополис). К обучению приступают в этом году 200 учеников, из них 88 первокурсников. Руководитель проекта в России Марина Суслова поздравила югорских лицеистов со значимым в их жизни стартом: «Основы промышленного программирования, которые бесплатно получают в Яндекс.Лицее, доступны даже не всем студентам, поэтому у вас будет хорошее портфолио. Яндекс.Лицей работает в более чем 160 городах России и Казахстана. Больше 10 тысяч человек будут осваивать в этом учебном году программирование». «Яндекс.Лицей» – образовательный проект по обучению старшеклассников программированию на языке python. В первый год обучения школьники изучают основные понятия и конструкции, работают со стандартной библиотекой и внешними библиотеками, основами объектно-ориентированного программирования. Во второй год обучения старшеклассники знакомятся с основами промышленного программирования. С 2020 по 2022 годы Яндекс намерен инвестировать в образовательные проекты более 5 млрд рублей и подготовить 100 тыс. специалистов для российской IТ-индустрии. Лицеисты получат цифровые компетенции, которые позволят им поступить в ведущие вузы страны. Об этом сказал доктор технических наук, профессор, проректор по учебной работе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Вадим Петров. «Главная компетенция, которую необходимо стремиться приобрести в школе, - научиться учиться, учиться обгонять время, - обратился он к югорским лицеистам. – Проект имеет ключевое значение, поскольку способствует совершенствованию всех уровней образования». Второкурсники Яндекс.Лицея поделились своими впечатлениями, опытом. Так, ученица из Нижневартовска Мария Мамедли заметила: «Учиться здесь интересно и полезно – учишься планировать время». Отметим, учебная программа рассчитана на 2 года. Для поступления в Яндекс.Лицей школьники проходят онлайн-тест на умение логически мыслить, а также очное собеседование. В текущем году успешно закончили первый год обучения 112 школьников. Ребята попробовали себя в роли программистов и получили необходимые навыки, которых достаточно для устройства на работу младшим разработчиком или junior программистом. Набор учеников на 2020-2021 учебный год стартовал 30 августа. Всего подано 368 заявок, из них во 2 этап прошли 158 человек. Всего будет функционировать 13 учебных групп, из них 6 групп первокурсников. Данил Сидорук из Нижневартовска признался, что он с 12 лет увлекается программированием. «В Яндекс.Лицее меня научили структурировать знания, писать программное обеспечение. Хочу пожелать удачи первокурсникам. Поступить сюда – это уже большое достижение». По мнению Екатерины Поздняковой из Белоярского, изучение языка программирования pyton оказалось полезным: «Это развивает логику, мышление, что не будет лишним в жизни. Но для этого нужно много терпения». Губернатор заметила, что Яндексу оказался интересным даже такой небольшой город как Белоярский. «Думаю, компания не ошиблась в своем выборе: у вас все получится», - поддержала белоярцев глава региона. Ильсур Гильмутдинов из Сургута считает, что pyton пригодится в любой работе, где можно автоматизировать рутинные операции. В завершение встречи Наталья Комарова обратила внимание присутствующих в студиях: «Яндекс.Лицей – не узконаправленное обучение, оно имеет очень широкий спектр – от бытового до самых разных профилей. Необходимо делать акцент на прикладном характере программы. По второкурсникам видно, что эта учеба имеет значимый эффект».

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх