Рабочее совещание по вопросу возврата денежных средств за ранее приобретенные авиабилеты провела в режиме видеоконференцсвязи губернатор Югры Наталья Комарова.
Его участниками стали генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов, руководитель регионального управления Роспотребнадзора Майя Соловьева, заместители главы региона, руководители профильных ведомств.
«Работаем исключительно по вопросу, который на этот час беспокоит югорчан – вопрос отношений с авиакомпанией в связи с отложенными полетами и убытками граждан», – нацелила губернатор.
Она напомнила, что правительством России сфера авиаперевозок определена в качестве одной из наиболее пострадавших в современных условиях.
Майя Соловьева подчеркнула, что на «горячую линию» Роспотребнадзора от югорчан поступило почти 9 тысяч обращений, 23 процента из которых касаются взаимоотношений пассажиров с авиакомпанией «ЮТэйр». «Исходя из анализа обращений, мы видим, что авиакомпания ссылается на статью 108 Воздушного кодекса России. В ней указано, что отказ граждан от поездки не является вынужденным. Значит, денежные средства возврату не подлежат», – сообщила она.
Андрей Мартиросов обратил внимание участников совещания, что в марте было продано 274 тысячи билетов. Из них фактически осуществили полет 114 тысяч пассажиров, не летали, но имеют право на возврат 100 тысяч. 60 тысяч человек не летали и права на возврат по условиям тарифов не имеют, так как приобрели невозвратные билеты.
«С 1 апреля компания обновила правила обмена и возврата, и теперь все билеты, даже по самым дешевым тарифам, переведены в статус возвратных. То есть, их свободно можно обменять и переносить на другие даты с минимальными сборами, установленными в связи со сложившейся ситуацией», – сообщил Андрей Мартиросов.
По его данным, осуществлено возвратов на сумму 200 миллионов рублей. Для ранее упомянутых 100 тысяч пассажиров, имеющих право на возврат, 30 тысяч билетов было возвращено. Еще ожидают возврата 70 тысяч билетов на сумму 460 миллионов рублей.
Андрей Мартиросов отметил, что международная Ассоциация воздушного транспорта обратилась к правительствам государств – участникам объединения с предложением разрешить авиакомпаниям осуществлять возврат пассажирам, имеющим такое право, ваучерами, милями, в рассрочку и с применением иных бонусов. «Отрасль находится практически в разрушенном состоянии. Компании «Аэрофлот», «S7», «Уральские авиалинии», «ЮТэйр» подписали соответствующее письмо в адрес правительства России. В настоящее время оно находится на стадии рассмотрения, мы ожидаем оперативного решения по этому вопросу. В ожидании этого решения денежные возвраты приостановлены практически всеми крупнейшими представителями рынка», – подчеркнул он.
По словам руководителя «ЮТэйр», важен каждый пассажир, но сложившаяся ситуация с билетами, приобретенными по невозвратным тарифам, – серьезный вызов. «До выработки централизованного решения на федеральном уровне авиакомпания не имеет ни возможностей, ни средств, чтобы вопреки условиям применения тарифа осуществить возврат», – констатировал Андрей Мартиросов.
Губернатор Югры согласилась, что в данном случае основополагающим станет принятие решения на федеральном уровне. При этом рекомендовала авиакомпании «ЮТэйр» подготовить обращение к гражданам с четким разъяснением всех процедур и возможностей, предлагаемым людям. «Им не хватает информации», – сказала Наталья Комарова.
Органам исполнительной власти глава региона поручила внести предложения в адрес правительства Российской Федерации в части замены возмещения потраченных средств на иные способы.
Комментарии: