В Самарской области завершился Всероссийский студенческий форум по промышленному туризму «Ночи над Волгой»

С 25 по 27 октября в Самаре и Тольятти прошел форум «Ночи над Волгой», посвященный промышленному туризму. Студенты из 35 регионов России приехали в Самарскую область, чтобы изучить промышленный и туристический потенциал региона, познакомиться с действующими предприятиями и разработать новые технологии повышения интереса молодежи к промышленным объектам. Форум организован ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» (СамГТУ) при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации при участии АНО «Центр молодежного туризма». Деловая программа форума проходила в СамГТУ и на площадке Технопарка «Жигулевская Долина». Экспертами стратегической сессии «Промышленный туризм в России: прошлое, настоящее, будущее» выступили врио вице-губернатора — министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Кобенко, первый проректор — проректор по научной работе СамГТУ Максим Ненашев, член генерального совета, председатель комитета по индустрии гостеприимства общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Елена Кривенкова, соучредитель Национальной ассоциации информационных туристских организаций Ольга Шандуренко и директор АНО «Центр молодежного туризма» Вадим Кокорев. Александр Кобенко в своем выступлении отметил: «Для любого региона с высоким промышленным потенциалом, для любого предприятия, нацеленного на развитие, промышленный туризм – это инструмент, который позволяет решать стратегические, социальные, экономические задачи. В этом плане у Самарской области действительно накоплен значительный опыт. Посещение современных предприятий, успешно работающих на территории региона – лучшая иллюстрация благоприятного инвестиционного климата, комфортных условий работы в регионе». Участники форума – студенты более 40 университетов России – познакомились с промышленностью региона во всем ее разнообразии: организованы экскурсии на предприятия химической промышленности (Сибур Тольятти, КуйбышевАзот), автомобильной (GM-АвтоВАЗ), пищевой (Danone – СамараЛакто, Жигулевское пиво, Балтика, Фирма Нектар), строительной (Самарский Стройфарфор). Студенты и эксперты сошлись во мнении, что экскурсии на производства нуждаются в сервисных и контентных стандартах: только обеспечив высокий уровень приема туристов можно рассчитывать на повышение турпотока. Кульминацией форума стало официальное открытие «Welcome-центра» на базе СамГТУ. Welcome-центры – это студенческие объединения на базе вузов в разных городах России, которые развивают туризм в своей области. Welcome-центры создают инновационные экскурсии и квесты, проводят туристические обмены со студентами из других городов, встречи с путешественниками и обучающие мероприятия, позволяющие сделать молодежный туризм доступным. Самара стала девятым городом России, обладающим Welcome-центром. Также на форуме презентованы новые виды тематических сувениров, среди которых инженерные линейки, брендированные гайки и болты, продукция, декорированная графиками и чертежами. Подобные мелочи, по мнению участников форума, поспособствуют развитию моды на производственные туры. Справка: Федеральный проект по развитию молодежного туризма «Ночи над Волгой» существует с 2014 года. За это время проведено более 20 студенческих мероприятий – форумов, фестивалей, летних школ – на всей территории Поволжья. Миссия проекта – в открытии для молодежи новых возможностей знакомства со своей страной. Форум, организуемый СамГТУ, направлен на изучение России через посещение её ведущих производственных и научных центров, показ связи прогресса инженерной мысли с деятельностью технического университета.

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх