В
конце октября министерством социально-демографической и семейной политики
Самарской области на базе ГБУ СО «Самарский пансионат для детей-инвалидов
(детский дом-интернат для умственно отсталых детей)» проведено расширенное
совещание по вопросам организации образовательного процесса в областных детских
домах-интернатах (далее – ДДИ) для умственно отсталых детей. Совещание прошло
под руководством врио министра Марины
Антимоновой.
В
работе совещания приняли участие Уполномоченный по правам ребенка в Самарской
области Татьяна Козлова, депутат
Самарской Губернской Думы Галина Козловская,
руководитель Самарской организации инвалидов «Общество «Даун Синдром» Ольга Пудовкина, а также представители
областных министерств образования и науки, здравоохранения, центральной
психолого-медико-педагогической комиссии, образовательных организаций и
учреждений службы семьи и детства.
Открывая
совещание, Марина Антимонова отметила, что такой расширенный состав участников
необходим для всестороннего изучения проблемных вопросов, возникающих при
организации образовательного процесса в детских домах-интернатах для умственно
отсталых детей, в целях дальнейшей организации плотного межведомственного
взаимодействия.
По
словам врио министра, по данным статистики за 2016 год численность детей-сирот
в нашей стране составила около 482 тысяч человек, из которых более 30%
находятся на попечении государства.
Напомним,
что в 2014 году Правительством Российской Федерации был принят нормативный акт,
устанавливающий требование по обучению всех воспитанников детских
домов-интернатов для умственно отсталых детей, согласно которому они должны
получать общее образование с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья. С сентября 2016 года
действует новый федеральный образовательный стандарт обучающихся с умственной
отсталостью.
В
настоящее время на территории области в соответствии с указанными нормативными
документами образованием охвачено более 80% воспитанников ДДИ.
В ходе
совещания Марина Антимонова подчеркнула, что реализация прав на образование
детей-инвалидов, проживающих в ДДИ, является общей задачей, которая носит
межведомственный характер и при решении возникающих проблем необходимо тесное
взаимодействие и сотрудничество органов исполнительной власти, социальных и
образовательных организаций, а также представителей общественности.
Представители
министерства образования и науки Самарской области отметили готовность создания
всех необходимых условий для тесного сотрудничества социальных и
образовательных организаций для получения подопечными образовательных услуг, в
том числе и профессионального обучения.
Председатель
центральной психолого-медико-педагогической комиссии Лариса Петрова осветила вопросы выработки рекомендаций для обучения
детей с умеренной, глубокой умственной отсталостью и множественными нарушениями
развития в условиях учреждений социального обслуживания, а также предложила
альтернативные варианты получения воспитанниками младшего возраста дошкольного
образования. Директор коррекционной школы №115 Татьяна Томенко предложила организовывать совместное школьные
собрания с участием родителей детей, проживающих в Самарском пансионате, что
будет способствовать укреплению родственных связей и поддержанию активного
участия родителей в судьбе своих детей.
Руководитель
Самарской организации инвалидов «Общество «Даун Синдром» Ольга Пудовкина
обратила внимание на необходимость организации полноценного образовательного
процесса для детей-инвалидов, сообщила о готовности взаимодействия
родительского сообщества с государственными учреждениями социального
обслуживания и образования.
В
заключительном слове Уполномоченный по правам ребенка в Самарской области
акцентировала внимание участников на необходимость объективного и разумного
подхода к составлению индивидуальных программ обучения, учитывая возможности и
состояние здоровья каждого конкретного ребенка.
Результатом работы расширенного совещания стала выработка единого
подхода для обеспечения прав и интересов воспитанников детских домов-интернатов
для умственно отсталых детей.
Комментарии: