Об этом заявил министр транспорта Алтайского края Антон Воронов. Также глава ведомства отметил, что удорожания основных видов строительных материалов не фиксируется.
В 2022 году на развитие дорожной отрасли региона будет направлена рекордная сумма - 19,3 миллиарда рублей, что на 20% больше, чем год назад. Эти деньги потратят на ремонт и строительство более 800 километров дорог, обновление парка техники в дорожно-строительных управлениях и иную дорожную деятельность.
Особенность этого года - масштабные проекты. Стартуют работы на двух путепроводах - в Барнауле и Заринске, начнется расширение 20 километров трассы Алтайское - Ая - «Бирюзовая Катунь» в Алтайском районе, строительство обхода села Сузоп в Солтонском районе.
На дороге Змеиногорск - Рубцовск - Волчиха - Михайловское - Кулунда - Бурла - граница Новосибирской области отремонтируют 9,4 километра дорожного полотна между Славгородом и поселком Бурсоль. На эти цели выделено более 170 миллионов рублей.
На трассе Советское - Урожайное - Шульгин Лог приведут в порядок 9,3 километра между селом Советским и поселком Семилетка. На выполнение работ потребуется свыше 90 миллионов рублей.
Еще один крупный проект - ремонт участка протяженностью 7,3 километра на трассе Романово - Гуселетово - Бурановка. Его стоимость превысит 100 миллионов рублей.
Также в этом году за счет средств государства продолжится капремонт участка трассы А-321 Барнаул - Павловск - граница с Республикой Казахстан, переданной в прошлом году в федеральную собственность. К концу года приведут к нормативу радиус поворота после села Буканского, который сейчас не отвечает требованиям безопасности, а также построят перекресток с круговым движением на пересечении с региональной дорогой в направлении Покровки. Кроме того, отремонтируют мост через реку Касмалу на обходе Павловска.
В целом экономическая ситуация в стране также никак не повлияла на планы дорожников, темпы работ не снижаются, а местами опережают сроки. Дело в том, что большинство строительных материалов, которые используются, российские. «В ходе работ, проводимых на федеральной, региональной и местной дорожной сети, используются материалы российского производства, в том числе песок, щебень, асфальтобетон и битум, поэтому дефицита ресурсов нет. Большая часть применяемых дорожно-строительных материалов - отечественная», - приводит слова заместителя Председателя Правительства России Марата Хуснуллина пресс-служба Росавтодора.
Как отмечают в агентстве, в Алтайском крае, например, для работ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» щебеночно-песчаную смесь, щебень, песок заготавливают путем буровзрывных работ в 13 карьерах, которые расположены на территории региона, еще три находятся в соседней Новосибирской области.
Масштабные работы на всех видах дорог уже развернуты в большинстве регионов страны, заявляют в Минтрансе РФ. Это стало возможным благодаря погодным условиям и своевременному началу подготовки, в том числе контрактации.
«В 2022 году в России будет построено и реконструировано 228 километров федеральных и 1598 километров региональных автомобильных дорог. Отремонтируют, в том числе капитально, 6,5 тысячи километров федеральных и 16,8 тысячи километров региональных трасс», - рассказал глава ведомства Виталий Савельев.
Кроме того, в 2022 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 84 субъектах страны планируется привести в нормативное состояние порядка 4,7 тысячи объектов - это свыше 16 тысяч километров дорог регионального и местного значения.
Комментарии: