Услуги многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг доступны 95% жителей области

Услуги многофункциональных центров пользуются популярностью у южноуральцев. Ежегодно количество обращений в МФЦ растет. «В области многое сделано, чтобы обеспечить южноуральцы могли получать государственные и муниципальные услуги по принципу «одного года», и многие жители области активно пользуются возможностями многофункциональных центров, — прокомментировал губернатор Борис Дубровский. — Важно, чтобы человек мог обратиться в МФЦ в любой жизненной ситуации, например, при рождении ребёнка, выходе на пенсию, в случае потери документов и так далее». Масштабное строительство сети многофункциональных центров в области началось в 2012 году во исполнение «майского» Указа Президента РФ  № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».  С 2008 года в области открыто 43 центральных МФЦ, 12 дополнительных офисов МФЦ и 175 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ,  всего  действуют 928 «окон» обслуживания заявителей. На строительство многофункциональных центров было направлено свыше 588 миллионов рублей из бюджетов всех уровней (федерального, областного и муниципальных). «МФЦ предоставляют государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна», то есть здесь представлены как федеральные, региональные органы власти, так и органы местного самоуправления. Это действительно удобно для заявителей, – отмечает заместитель Губернатора – руководитель Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области Евгений Голицын. – Не нужно отпрашиваться с работы, подстраиваясь под график работы того или иного органа, большинство центров открыты до позднего вечера и по субботам. Помещения МФЦ в регионе максимально комфортны для граждан с детьми, также обеспечена доступность для маломобильных групп населения». На сегодняшний день степень охвата населения сетью многофункциональных центров составляет более 95,91%. В сети МФЦ для южноуральцев доступны 178 государственных и муниципальных   услуг, а именно: - 34 государственные услуги федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов (государственные услуги Росреестра и Кадастровой палаты, МВД России, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, ФССП России, ФНС России, Роспотребнадзора, Ространснадзора, Росимущества в соответствии с Перечнями 1 и 3, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797); - 70  государственных услуг областных органов исполнительной власти (в том числе в сфере социальной поддержки населения, содействия  занятости населения, государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, включая сельхозтоваропроизводителей, экологии и природных ресурсов и др.); - 74 муниципальные услуги в жилищной и коммунальной сферах, сфере земельно-имущественных отношений, архитектуры и градостроительства, поддержки предпринимательской деятельности на муниципальном уровне и т.д. По данным статистики, наибольшей популярностью у южноуральцев  пользуются такие услуги, как кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество, регистрационный учет граждан, регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячное пособие на ребенка. С момента создания сети МФЦ отмечается ежегодный рост обращений заявителей. Так, количество обращений с 2014 по 2015 годы увеличилось в 1,2 раза, с 2015 по 2016 годы –  в 1,7 раза. В области внедрена система мониторинга качества предоставления услуг на базе МФЦ.  Граждане по итогам посещения МФЦ могут оставить свой отзыв  при помощи голосования посредством терминалов электронной очереди, на региональном портале сети МФЦ (https://mfc-74.ru). Система интегрирована с единым федеральным ресурсом мониторинга  качества государственных услуг.  За 2016 год  на федеральный ресурс выгружено 460 461 оценок по услугам, полученным в  МФЦ Челябинской области, среднее значение оценки предоставления государственных услуг составляет 4,73 по пятибалльной шкале.                                                                                                                         

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх